Если товар, который вы купили в интернет-магазине, оказался с недостатками, его обязаны вернуть бесплатно и в полном объёме возместить покупателю расходы.
Роспотребнадзор разъяснил aif.ru, что за возврат некачественного товара, купленного в магазине через интернет, продавец не вправе требовать оплату или удерживать часть средств.
В последнее время в соцсетях участились жалобы на то, что некоторые маркетплейсы стали удерживать с покупателей средства за возврат некачественных товаров — якобы как оплату за обратную доставку. Это незаконно. «Именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось)», — уточнили aif.ru в пресс-службе Роспотребнадзора.
Специалисты ведомства напомнили, что маркетплейсы вправе только улучшать условия возврата товаров, а не устанавливать дополнительные условия, ухудшающие положение потребителей.
А вот если вы хотите вернуть качественный товар (это можно сделать в течение семи дней с момента передачи покупки), приобретенный дистанционно, то придётся оплатить расходы на доставку товара продавцу. При этом продавец должен возвратить покупателю денежную сумму, уплаченную за товар при отказе от него, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Конечно, чтобы избежать недоразумений, при оформлении покупки нужно сначала прочитать условия возврата товара, прежде чем оплачивать товар. В любом случае, если возникают проблемы с продавцами, когда права потребителей нарушаются, стоит обращаться в службу Роспотребнадзора.