Минстрой прогнозировал на конец этого года среднюю ипотечную ставку на уровне 10,1%. Но уже в начале декабря у 15 крупнейших банков России она снизилась до рекордных 8,96%. Когда ставка может опуститься до 8% — заветной черты, обозначенной президентом?
Условия оформления ипотеки в этом году становились всё более благоприятными для заёмщиков вслед за изменением ключевой ставки Центробанка, который снижал её в течение года четырежды. Уже в ноябре, как отследил Дом.РФ, 12 крупнейших банков в очередной раз уменьшили свои ставки.
Потенциал снижения ещё не исчерпан, считает большинство аналитиков рынка. А значит, можно говорить, что в следующем году при сохранении нынешних темпов инфляции банки вплотную подойдут к ставке в 8% годовых, обозначенной президентом.
Уже сейчас некоторые предлагают клиентам взять ипотеку по ставке менее 9%. К примеру, в ВТБ в рамках базовой линейки с 27 ноября кредиты на жильё доступны по ставке от 8,4% (при первоначальном взносе более 50%), специальные условия будут действовать до 31 декабря. По программам субсидирования с застройщиками ставка и того меньше — от 5,04%.
«Ипотека — это важнейший инструмент улучшения жилищных условий для граждан, поэтому развитие доступного кредитования — стратегическая задача для нас, — говорит старший вице-президент банка Андрей Осипов. — Конец IV квартала — традиционно время наибольшей активности клиентов при покупке недвижимости. Мы уверены, что в декабре они смогут провести сделки на исторически выгодных условиях».
Одновременно ВТБ развивает виртуальную ипотеку — не так давно стало известно, что банк впервые выдал кредит в рамках сервиса VR-ипотеки. Клиент из Красноярска, не выезжая из своего города, купил квартиру в Санкт-Петербурге. В очках виртуальной реальности можно оценить планировку и отделку квартиры, а также её месторасположение и инфраструктуру по соседству.
«VR-ипотека значительно упрощает выбор объекта недвижимости, — поясняет руководитель департамента ипотечного и автобизнеса банка Евгений Дячкин. — Заёмщик может определиться с покупкой квартиры и приобрести её, не выезжая для оформления документов в другой город. Нам важно сопровождать клиентов в цифровом мире, поэтому интегрируем свои сервисы в их повседневную жизнь. На горизонте 3 лет мы нацелены на то, чтобы обеспечить 100%-ную доступность продуктов банка в дистанционных каналах».