Примерное время чтения: 4 минуты
2399

Покупка по каталогу. Как не дать себя обмануть?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Что посадим, то и съедим... 20/05/2015
Всю рекламу из почтового ящика лучше сразу выбросить!
Всю рекламу из почтового ящика лучше сразу выбросить! / Фото: Алексей Витвицкий / АиФ

Шерсть из акрила

Удивительные тёрки, целебные фильтры для воды, жизненно необходимые машинки для дезинфекции и даже Б­АДы, способные исцелить от любой болезни. Ежедневно нам впаривают массу совершенно ненужных вещей. Легче всего в лапы мошенников попадают пожилые люди. В редакцию «АиФ» обратилась пенсионерка Ольга Николаевна, ставшая жертвой компании, продающей вещи по каталогам. В начале марта она оформила подписку на наш еженедельник, но вместе с ниим каждую неделю из почтового ящика доставала множество рекламных буклетов. В одном из них и увидела рекламу футболки из верблюжьей шерсти стоимо­стью 1500 рублей. Расстаться с деньгами женщину подтолкнули чудесные свойст­ва вещи - «микромассажный эффект», «стимуляция нервных окончаний кожи» и прописанный в буклете состав: 100% верблюжья шерсть. Но ожидания не оправдались - на этикетке присланной футболки утверждалось: 60% - верб­люжья шерсть, 40% - акрил.

«Увы, подобным компаниям не запрещено оставлять в почтовых ящиках любую информацию и даже без согласия жильцов. Неясно одно: откуда они берут информацию о проживании тех или иных граждан, ведь письмо приходит на конкретное имя. Здесь явно тёмная незаконная схема передачи информации», - говорит Денис Ульянов, юрист Общества защиты прав потребителей

Пишите письма

Мы обратились к Олегу Казакову, гендиректору компании - производителя футболки, с вопросом, почему обещанный состав не совпадает с реальным. «Наша компания оптом продаёт товары посредникам. То, что они пообещали покупателям 100% верблюжью шерсть, - не наша проблема». А вот поговорить с руководителем той самой компании-посредника «АиФ» не удалось. Нам пообещали ответ в том случае, если мы вышлем письмо и приложим конверт с маркой - для обратного письма (вот типичная схема обмана: заставить заранее оплатить услугу, пересылку, выслать конверт с маркой и пр.). Письма мы ждём уже месяц.

«По закону товар должен соответствовать описанию в каталоге. Но компании, торгующие по каталогам, часто игнорируют и закон «О защите прав потребителей», и даже судебные решения, которые выносятся в пользу покупателей», - говорит Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Как обезопасить себя? Во-первых, не вскрывать подобные рекламные конверты, а сразу выбрасывать! Во-вторых, не открывать дверь незнакомым продавцам и агентам! Другая наша читательница, Анна К., купила у продавцов, ходящих по квартирам, набор керамических ножей за 8 тыс. руб. Ножи хорошие, но такие же в магазине стоят 1,5 тыс. руб.! Каталоги, выигрыши в конкурсах, в которых вы не участвовали, навязчивые продавцы - это почти всегда обман!

«Можно брать продукцию только у компаний, которые входят в Ассоциацию прямых продаж (около 20 компаний). У них есть стандарт, регламентирующий деятельность, они вернут день­ги, если покупатель захочет отказаться от покупки», - добавляет Д. Янин.

И ещё одна примета обмана: вместе с «пакетом счастья» Ольга Николаевна получила и 8 (!) конвертов, где крупными буквами значилось: «Вы победитель!» Призовой фонд - 3 млн руб. Для возможного получения приза женщина должна была купить продукцию компании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах