Что писать в назначении платежа, чтобы банк не заблокировал карту?
Банк заблокировал карту, после перевода знакомому всего 1000 рублей. Звонит менеджер и требует пояснить цель перевода. Имеет ли банк на это право? Что делать в такой ситуации?
– Если вы возвращаете долг или хотите помочь деньгами другу, вам ничего не угрожает. Ответьте на вопросы банка, и карта снова заработает. Но если вы пытаетесь заплатить другому человеку за товар или услугу, то проблемы возникнут у получателя денег, – прокомментировал ситуацию руководитель юридической компании Алексей Петропольский. – Банки начали показательно блокировать карты по указанию финансовых властей, в преддверии введения налога для самозанятых граждан, оказывающих услуги без регистрации в ФНС. Тем самым им дают понять: или после 1 января 2019 г. придётся начать платить новый налог, или прекратить безналичные расчёты, потеряв клиентов.
Налог для самозанятых в качестве эксперимента вводится только в 4 регионах. Но в крупных банках программы, выявляющие подозрительные платежи, настроены так, что блокировка карты может произойти у любого пользователя в России. Не должны останавливаться переводы, которые делают друг другу родственники. Налоговую это не интересует, ведь есть возможность автоматически установить родство, сопоставив базы данных ФНС и ЗАГСов. Во всех остальных случаях важно честно указывать назначение платежа. Для некоммерческих переводов вариантов два: «безвозмездная помощь» (если сумма не больше 10 тыс. руб.) или «платёж по договору займа» (если сумма более крупная). При этом в идеале такой договор должен быть подписан обеими сторонами. Банк может попросить прислать его копию. Пока не во всех банковских формах есть поле для указания назначения платежа. Но очень скоро банки его добавят.