aif.ru counter
2092

Доставка почтой. Как заказать товар по каталогу и остаться довольным?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Суперномер: 232 ответа на ваши вопросы 26/11/2014

Я пенсионерка, живу «на краю» Подмосковья. Магазинов у нас раз-два и обчёлся, даже сберкассы нет. До Коломны мне непросто доехать. А вещи разные в хозяйстве нужны. Думала заказать необходимое в каком-нибудь каталоге, чтобы прислали посылкой. Но там надо заранее всё оплатить. Как же понять, какому каталогу можно доверять, а какому нет, чтобы денежки не пропали? И можно ли вернуть товар, если не по душе будет?

Кому довериться?

Некоторые считают, если в «обратном адресе» у той или иной компании, торгующей товарами по каталогу, стоят аббревиатуры абонентских ящиков АСЦ или ГЦМПП, а не «город-дом-улица», то потом будет «концов не найти». Напротив, физический обратный адрес - свидетельство того, что компания маленькая, а заказы, вполне вероятно, сортируют пара таких же пенсионеров, как вы. Абонентский ящик - признак крупного отправителя, там заказы обрабатывают в больших сортировочных центрах, рассчитанных на сотни тысяч писем.

Второй признак надёжной и крупной компании - это «горячая линия», или колл-центр (телефон начинается на 8-800…). Если организация может заплатить за дорогой платный номер, значит, и другие рабочие технологии у неё на уровне.

В-третьих, «каталожная» компания должна входить в реестр Роскомнадзора (это можно проверить на сайте ведомства). Только они имеют сертификат на обработку персональных данных своих клиентов, и это гарантия, что ваш адрес и телефон не уйдут «налево», к конкурентам. Если вам будут докучать рекламные рассылки, достаточно позвонить на «горячую линию» и сказать, что вы больше не хотите их получать.

Как вернуть?

В-четвёртых, на компании, которые торгуют товарами по каталогам, распространяется Закон о защите прав потребителей, и вы можете вернуть товар в течение двух недель с момента получения. Нормальные «каталожные» продавцы идут навстречу покупателю, и в некоторых случаях период, в который можно неподошедшую вещь вернуть, увеличивается для удобства покупателей на многие месяцы. Об этом нам рассказал Михаил Яценко, исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли: «Компании - члены ассоциации соблюдают все требования российского законодательства, в том числе наш этический кодекс, который предусматривает возврат денег в случае, если клиент недоволен покупкой. Часто наши члены принимают товар к возмещению и по истечении положенных по закону 14 дней. А по каталогам (18+) «Товары со всего света», «Азбука Здоровья», «Книжный Салон» возвращали деньги даже через год». Главное, храните все квитанции и чеки.

В посылке с вашей покупкой может лежать бланк заявления, заполнив который вы можете отказаться от товара (впрочем, сделать это можно и без бланка, в свободной форме). Останется только упаковать его и отослать назад - деньги вернутся почтовым переводом в то же почтовое отделение.  А если вам не повезло и товар бракованный, то стоимость пересылки продавец вам тоже возместит.

Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы