Примерное время чтения: 4 минуты
43204

Скупой платит дважды. Как магазины навязывают товары

Чтобы продать неликвидный или скоропортящийся товар, ритейлеры нередко идут на разные хитрости, в противном случае магазины рискуют не только упустить прибыль, но и вовсе потерпеть убытки. Как правило, уловки, к которым прибегают продавцы, не противоречат закону, а это значит, что потребителю приходится играть по правилам ритейлеров или не попадаться на удочку. Во Всемирный день справедливой торговли АиФ.ru рассказывает о том, на что нужно обращать внимание, отправляясь за покупками.

Скидки и подарки

Акции, скидки и распродажи — всё это золотая жила ритейлеров. Прежде чем приобретать товар с дисконтом, удостоверьтесь, действительно ли его стоимость со скидкой ниже, чем в других магазинах — нередки случаи, что скидки «рисуют» на изначально завышенные цены.

Большинство покупателей обращает внимание на акции типа «купи один товар, получи скидку 50 % на второй». Таким образом продавцы завуалированно распродают товар. Как правило, ассортимент товаров, которые можно взять с дисконтом, невелик, и покупателю чаще всего приходится выбирать не нужные ему вещи, лишь бы сэкономить.

Подарки за покупку — ещё один трюк, который используют магазины с целью избавиться от залежавшихся продуктов или вещей. Чаще всего такие подарки представляют собой какую-то недорогую бесполезную мелочь, как в той рекламе «купи квартиру и получи бейсболку в подарок».

Всем известно, что продуктовые магазины регулярно проводят специальные акции, смысл которых заключается в скидке на тот или иной товар. Допустим, специальная цена распространяется на клубничный йогурт определённой марки, но при этом с клубничным йогуртом соседствуют малиновые, яблочные и вишнёвые молочные продукты, стоимость которых остаётся прежней. Невнимательный покупатель положит в корзину йогурты из разных фруктов и ягод, а на кассе заплатит за них обычную стоимость.

Лживые ценники

Ещё одной хитростью, рассчитанной на невнимательных клиентов, являются «лживые ценники», когда рядом с товаром указана одна стоимость, а на кассе пробивается другая, и разумеется, более высокая. Например, стоимость продукта на полке составляет 50 рублей, а на кассе уже 55 рублей. Если покупатель замечает подвох, кассир, как правило, невозмутимо отвечает, что стоимость изменилась, а ценник поменять ещё не успели. В подобных ситуациях надо вызвать менеджера магазина — в соответствии с российским законодательством, настоящей ценой является та, что указана на ценнике, а не та, которую пробили на кассе.

Переплата за лёд

При покупке замороженного мяса или рыбы, внимательно осмотрите куски на предмет наличия ледяных кусков. Существуют государственные стандарты, согласно которым норма «глазури» (ледяной корки на продукте), в которой находится та же рыба, не должна превышать 2 %, и этот вес не должен входить в вес продукта. Если вы столкнулись с тем, что внушительные части замороженных товаров состоят изо льда, обращайтесь в Роспотребнадзор — это ведомство должно разобраться с подобными недоразумениями.

Хитрая выкладка

Магазины вовсю используют хитрости выкладки товаров, чтобы продать покупателю как можно больше продуктов. Так, на входе в супермаркет всегда расположены непродовольственные и дорогостоящие товары, например, посуда или бытовая техника. То есть те вещи, за которыми в магазин каждый день не ходят и которые могут заинтересовать потребителя только в случае, если он ещё не заполнил коляску нужными продуктами. Если вам действительно не нужна сковородка или надувной матрас, постарайтесь не обращать внимания на эти ряды, а ещё лучше — следуйте заранее составленному списку необходимых вам продуктов.

Полки, расположенные на уровне глаз, являются самыми популярными у покупателя, потому на них стоят дорогие товары, чаще всего с подходящих к концу сроком годности. Посмотрите на верхние и нижние полки — на них находятся более свежие и дешёвые продукты, по качеству ничем не уступающие соседям со средних полок.

С точки зрения продажи непопулярных и бесполезных товаров, кассовые зоны — самое перспективное место. Пока покупатель стоит в очереди, от нечего делать он начинает рассматривать полки со сладостями, жвачками и прочими мелочами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах