Примерное время чтения: 3 минуты
17743

Мелкий шрифт, акции, фиктивные распродажи. Как магазины обманывают на ценах

Ценник один, стоимость другая

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с «лживыми» ценниками: когда на полке с продуктами указана одна стоимость товара, а на кассе пробивается другая, разумеется, более высокая. Чтобы не быть обсчитанными, запомните, а ещё лучше сфотографируйте цену товара (особенно если она подозрительно низкая и вызывает сомнения) и проследите, чтобы на кассе была пробита именно она. Запомните: даже если продукт стоит дороже, продавец обязан продать его за ту сумму, которая указана на ценнике. Такое право даёт закон «О защите прав потребителей»: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». При этом цена товара в рублях является частью данной информации. По каким бы причинам ни произошёл разрыв в данных на ценнике и на кассе, подобные факты означают невыполнение продавцом своих непосредственных обязанностей.

Как правило, магазины стараются избегать скандалов и идут навстречу покупателям. Если этого не происходит, во-первых, требуйте жалобную книгу и делайте в ней запись о нарушении. Во-вторых, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. В качестве доказательства своей правоты можно использовать фотографию ценника и указанную в чеке завышенную стоимость товара. 

Акция не на тот товар

Ещё один способ заработать на покупателе — всевозможные акции, смысл которых заключается в скидке на тот или иной товар. Допустим, специальная цена распространяется на печенье со вкусом апельсина. Рядом с ним соседствуют яблочные, клубничные, шоколадные сладости той же марки, однако их стоимость остаётся прежней. Невнимательный покупатель кладёт в корзину разные коробочки, а на кассе оплачивает их по обычной цене. 

Перед распродажами цены вырастают

Дотошные потребители много раз ловили продавцов техники, косметики и т. д. на намеренном завышении цен в преддверии распродаж, чтобы потом перечеркнуть «старую» стоимость и продать товар якобы со скидкой, но магазины по-прежнему применяют эту практику. 

Если вы рассчитываете приобрести парфюмерию, или, скажем, ноутбук с хорошей скидкой, не поленитесь посмотреть, сколько стоит нужная вам вещь до распродажи. 

Настоящая цена — мелким шрифтом

Наверняка вы замечали, что на ценниках в тех же магазинах парфюмерии указано несколько сумм. Как правило, в глаза бросается меньшая стоимость: она крупнее и часто выделена яркой бумажкой. А вот на ценники с более высокими цифрами обращают внимание далеко не все покупатели. А зря, потому что в большинстве случаев именно на них указаны условия продажи товара по меньшей цене. Это может быть скидка, например, по платиновым картам магазина, которые есть не у всех покупателей. Или эта цена действует при покупке товара определённой марки на определённую сумму. 

Если вы столкнулись с несколькими ценниками на один товар, перед тем как отнести его на кассу, уточните, при каких условиях действительна наименьшая стоимость.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах