Уровень потребления картофеля в России снизился, зато люди стали больше покупать авокадо и помидоров черри.
К таким выводам пришли исследователи из компании Gfk, пишет «Российская газета». Так, по данным экспертов, в прошлом году продажи овощей сократились на 4,9%.
«Значительная часть падения в овощах приходится на картофель, с него потребители переключаются на макароны - пасту и крупы, что может быть связано с простотой и удобством приготовления», - рассказала старший исследователь компании Меланья Саакян.
Как отмечают эксперты, появилась тенденция к покупке продуктов, которые позволяют сэкономить время на готовке и удобны в приготовлении в целом.
В свою очередь глава департамента панельных исследований российского центра Ромир Инна Караева считает, что снижение покупок некоторых видов продуктов связано с тем, что россияне часто стали есть вне дома. Кроме того, в стране широко развит рынок готовой кулинарии.
Вместе с тем, люди не стали потреблять меньше фруктов и овощей, отметила она.
Также Караева сказала, что спрос на экзотические продукты вроде авокадо наблюдается в основном в городах-миллионниках. В других городах России зимой люди едят сезонные российские овощи: капусту, свеклу, морковь и т. д.