Примерное время чтения: 5 минут
134

Сеть как космос: в кризис стали больше… играть!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Это 1500-й номер «Аргументов и Фактов» 29/07/2009

Он пришёл в компанию в возрасте 21 года разработчиком проекта Molotok.ru и уже через 2 года стал её главой.

- Дмитрий, говорят, вы 8 лет не были в отпуске. Чем мотивируете такие жертвы?

- Я хочу создать крупнейшую в мире интернет-компанию. Mail.Ru я получил в виде маленького неокрепшего ребёнка, которого с радостью растил и до сих пор ращу. Каждый день придумываю что-то новое. У меня хобби совпадает с работой на сто процентов. На ближайшие несколько лет Интернет - самое перспективное и интересное, что только может быть. Это как космонавтика в 60-е годы.

- Пессимисты утверждают, что через несколько лет вся наша жизнь перекочует в онлайн-пространство… Вы тоже так думаете?

- Нет. Конечно, существует, например, тенденция вытеснения печатных СМИ электронными. Но, скорее всего, будет происходить то, что мы уже наблюдали во время появления кино. Театр уступил свои позиции, но никуда не делся и прекрасно существует до сих пор. Помните, как говорили герои фильма «Москва слезам не верит»: «Будет одно сплошное телевидение!» Прогноз, как мы видим, не оправдался, и вряд ли Интернет в обозримом будущем поглотит всё и вся.

- Mail.Ru позиционируется на рынке как «национальная почтовая служба». А вы лично давно пользовались Почтой России?

- Я не активный пользователь Почты России (смеётся). Недавно, правда, получил письмо в конверте - о налоге за машину. А вот когда сам последний раз писал письмо, даже и вспомнить не могу. Зато электронных почтовых ящиков у меня много: изучаю конкурентов. К счастью, пока ни один из сервисов рядом с нами и близко не стоит. По количеству пользователей почта на Mail.Ru обгоняет ближайших конкурентов («Яндекс» и «Рамблер» делят второе-третье места) более чем в три раза. Причём нами активно пользуются не только россияне, но и жители близлежащих стран.

- А дальних? В Китае, например, недавно закрыли доступ на «Гугл»… На Mail.Ru там пока можно попасть?

- Пока да. Вполне вероятно, это связано с тем, что очень мало китайцев умеют читать по-русски! К счастью, я думаю, в России такая цензура невозможна. Правда, грань между цензурой и государственным контролем за соблюдением юридических норм очень тонка. Ведь если в блогах кто-то начинает ругаться по поводу какой-то нации, то это нарушение закона - разжигание национальной розни. Но разобраться, ведёшь ты политический спор или разжигаешь национальную рознь, очень сложно. Точнее, наоборот - очень легко доказать и то и другое. На Кубе, например, любые высказывания по поводу Америки считаются разжиганием национальной розни. Надеюсь, у нас в стране не будет «закручивания гаек» в области социальных медиа, а будет разумное регулирование с позиций законодательства. Ведь какой-то уровень вменяемости и адекватности должен соблюдаться обязательно.

Кстати, даже если бы в Китае не закрыли «Гугл», он, скорее всего, всё равно не составил бы серьёзной конкуренции местным сайтам. Интересный факт - в Китае и России локальные компании победили зарубежных монстров. Лидеры Рунета - Mail.Ru, «Рамблер» и «Яндекс» - созданы в России. Чем предлагаю гордиться! В большинстве стран Европы победили американские компании - «Гугл», «Яху», «Майкрософт». Многие крупные страны вообще не имеют своих сильных интернет-игроков.

- Изменились ли в связи с кризисом интересы пользователей Рунета?

- Больше людей стали искать работу в Сети, резко увеличилось количество пользователей онлайн-игр. Не считая, конечно, почты, игры и социальная сеть «Мой мир» - одни из самых прибыльных и перспективных наших сервисов.

- Одно из последних зарубежных исследований показало, что россияне проводят в соцсетях в два раза больше времени, чем жители других стран: 6 часов в неделю против 3 среднемировых. Чем вы это объясните?

- Возможно, дело в том, что в России многие проводят на этих сайтах свои рабочие часы. Хотя вот, например, в моей компании люди отдыхают по-другому. У нас есть игровые комнаты, где стоят игровые приставки, настольный хоккей и теннис, тренажёр и бильярдный стол. Есть даже душевая кабина!

Досье

Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru. Родился в 1978 г. в посёлке Капустин Яр (Астраханская обл.). Имеет красный диплом МГТУ им. Баумана. Женат, детей нет.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах