Отсутствие стартового капитала не является единственной проблемой при открытии бизнеса на маркетплейсе. Эксперт Игорь Березин в беседе с Pravda.Ru рассказал о дополнительных факторах, которые критически важны для успешной реализации проекта.
«Кажется, что это достаточно простая история: ты что-то делаешь, открыл на маркетплейсе свой магазин и начинаешь что-то продавать. И кажется, что это достаточно просто — проще, чем открыть розничную точку», — заявил он, добавив, что многие люди пытаются этим заниматься в качестве самозанятых или ИП, но терпят неудачу.
По его словам, большинство начинающих предпринимателей не обладают необходимым опытом, навыками и, что самое главное, четкой бизнес-моделью.
«Маркетплейс — это не палочка-выручалочка», — предостерег эксперт, подчеркнув, что на этих платформах зарабатывают в первую очередь их владельцы.
Березин объяснил, что для успешной торговли на маркетплейсе необходимы серьезные отделы продаж, аналитика и обширные каналы сбыта.
«Если этого нет, то для неопытного молодого предпринимателя это будут только расходы», — уточнил он.
Эксперт отметил, что вход на маркетплейсы может показаться легким, но успешная торговля требует четкой стратегии. Также важно понимать, что конкуренция на маркетплейсах гораздо выше, чем в обычной рознице, предпринимателю придется вложить значительные средства в продвижение своего товара, иначе магазин останется незамеченным, подытожил Березин.
Ранее экономист Наталья Проданова призвала не использовать корзину маркетплейса как список желаний.