Примерное время чтения: 1 минута
2104

Экономист призвала не использовать корзину маркетплейса как список желаний

Москва, 26 августа - АиФ-Москва.

Привычка складывать товары в корзину на маркетплейсах может привести к серьезным финансовым издержкам и даже судебным разбирательствам. Об этом aif.ru рассказала доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Плеханова Наталья Проданова.

Эксперт рассказала, что россияне часто оставляют свои товары в корзине маркетплейса, так и не оплатив их. При этом общая стоимость всех этих позиций может заходить даже за сотню тысяч рублей.

«Причин заказа, не доведенного до логического финала, много – передумали, отвлеклись, отпала необходимость в покупке, недостаточно денежных средств, чтобы завершить заказ, нашли аналогичный товар по более привлекательной цене на сайте конкурента, — перечисляет Проданова. — Многие покупатели, формируя заказ, уже изначально понимают, что и не собираются приобретать что-то в данный момент времени, а просто используют корзину в качестве избранного и списка желаний».

Причем последних — свыше 30%, как ранее сегодня сообщил ТАСС. Однако, отметила экономист, подобный подход чреват серьезными финансовыми потерями.

«В СМИ уже неоднократно приводились случаи, когда вследствие технического сбоя системы у пользователя заказывались сразу все отложенные товары, — напоминает Проданова. - На момент, когда покупатель успевает это заметить (если успевает), товары уже отгружены или ожидают в пункте выдачи, а отказ от ненужного заказа при платном возврате обходится не дешево. Дальше идут судебные иски, разбирательства и так далее, в которых порою очень сложно доказать, что заказ оформлен исключительно в результате сбоя системы. Понимая, что такие риски существуют, корзину лучше регулярно освобождать».

Ранее сообщалось, что россияне стали покупать больше дешевой одежды на маркетплейсах.

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах