Примерное время чтения: 3 минуты
9781

Платить не будем. ЕС и США вынуждают Россию возить нефть на их танкерах

Страны «большой семерки» намерены заставить Россию пользоваться услугами западных перевозчиков и страховщиков при экспорте нефти морским путем, так они рассчитывают жестко контролировать соблюдение правила ценового потолка. По мнению ведущего эксперта фонда национальной энергетической безопасности, научного сотрудника Финуниверситета при Правительстве РФ Станислава Митраховича, в худшем случае РФ сократит нефтяной экспорт, но нанимать западные компании и увеличивать им платежи не будет.

Россия продает нефть гораздо дороже установленного западными странами потолка цен в 60 долл. за баррель, и это вызывает большое раздражение в Вашингтоне и Брюсселе. Поэтому страны G7 хотят ограничить использование Россией теневого танкерного флота и вынудить нас перейти на обслуживание к западным перевозчикам и страховщикам, которые жестко соблюдают механизм потолка цен. «Мы усложняем использование Россией “теневого флота”, что, в свою очередь, приведет к возвращению большего объема во флот “Большой семерки”, где поставщики услуг соблюдают ограничения», — передает агентство Bloomberg слова руководителя отдела по ограничению цен на нефть в управлении по применению финансовых санкций Великобритании Ольги Димитреску.

Для этого разработан целый комплекс мер, включающий запрет на продажу подержанных танкеров непроверенным покупателям, задержание судов по экологическим соображениям, усиление вторичных санкций для компаний, уклоняющихся от выполнения правила потолка цен на российскую нефть, и прочее.

Конечно, страны G7 могут усилить давление на владельцев теневого танкерного флота и даже добиться отказа части из них от сотрудничества с Россией. «Но это не заставит нас больше использовать западных перевозчиков и страховщиков, скорее это приведет к сокращению российского экспорта нефти морским путем, — считает Митрахович. — А это неизбежно вызовет дефицит сырья на глобальном рынке, что, в свою очередь, толкнет нефтяные котировки вверх. Но подорожание нефти, очевидно, не входит в планы западных стран, тем более накануне выборов в США».

Кроме того, даже некоторые западные перевозчики, например греческие, не всегда соблюдали механизм предельных цен на российскую нефть, а уж азиатские и прочие судовладельцы обращают внимание на лимит цен еще меньше. «И таких компаний очень много, всех проконтролировать не удастся. Да и нет уже у американцев возможности бесконечно увеличивать давление на перевозчиков, страховщиков, трейдеров, опыт того же Ирана показывает, что полностью взять под контроль нефтяные поставки невозможно, при этом масштабы иранской нефтяной индустрии гораздо меньше, чем российской», — подчеркнул специалист.

Тем не менее усилия санкционеров могут возыметь некоторый эффект. «Наращивание давления со стороны ЕС и США может выразиться в увеличении скидки к цене на российскую нефть как платы за возросшие риски, — допускает Митрахович. — Но переходить на логистическое обслуживание к западным перевозчикам и страховщикам мы не станем, увеличивать платежи за их услуги не будем».

Ранее Еврокомиссия уже пыталась ввести прямой запрет на продажу нефтяных танкеров в Россию. Aif.ru подробно рассказывал, по какой причине европейцам не удалось утвердить такой запрет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах