Еврокомиссия не смогла согласовать запрет на продажу танкеров в Россию, который она намеревалась включить в готовящийся 12-й пакет санкций. Как специально для aif.ru объяснил эксперт аналитического центра ИнфоТЭК, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Валерий Андрианов, это во многом связано с опасением европейцев о сокращении поставок нефти из России и последующему росту цен.
Еврокомиссия предлагала включить в очередной, уже 12-й пакет санкций, набор мер, укрепляющих механизм потолка цен на российскую нефть, в том числе и запрет на продажу в Россию морских танкеров, а также ограничения их использования компаниями, помогающими обходить утвержденные странами G7 предельные цены на нашу нефть. Но в итоге этот пункт пришлось вычеркнуть. «Один из источников сообщил, что средиземноморские страны с сильными судоходными компаниями обеспокоены тем, что эти меры могут поставить их в невыгодное конкурентное положение», — сообщило агентство Reuters.
Но только заботой о средиземноморских странах это решение не объясняется. Фактически европейцы согласились, что без российских поставок баланс спроса и предложения на глобальном энергетическом рынке будет нарушен, что неминуемо приведет к росту нефтяных котировок, и не решились препятствовать экспорту из нашей страны. Даже введя эмбарго на российскую нефть, страны ЕС продолжают закупки. Только за второй квартал европейцы получили от нас 4,9 млн тонн топлива общей стоимостью $2,1 млрд, подсчитали в Евростате. Большая часть из этого объема пришлась на трубопроводные поставки, но и запрещенные морские перевозки внесли свою лепту. «Изначально сам механизм потолка цен на российскую нефть подталкивал к серым поставкам нашего сырья на европейский рынок, — поясняет Валерий Андрианов. —Подразумевалось, что если контрактные цены будут ниже предельных $60 за баррель, то в Брюсселе закроют глаза на такие сделки».
И в Европе, и в Америке понимают, что резкое уменьшение российского нефтяного экспорта, особенно на фоне сокращения добычи в Саудовской Аравии и других стран ОПЕК+, приведет к дисбалансу мирового энергетического рынка.
«Нехватка морских судов для перевозки нефти тоже может спровоцировать обвальное сокращение поставок и, как следствие, рост нефтяных котировок. Поэтому Еврокомиссия и не стала согласовывать запрет на продажу танкеров России», — считает специалист.
Кроме того, еще есть и экологический аспект. На Западе опасаются, что сформированный Россией теневой танкерный флот ненадежен, он состоит из пусть отремонтированных, но уже подержанных судов, а это значит, что при перевозках есть риск разливов. «В действительности наш флот вполне надежен, — не сомневается Валерий Андрианов. — Экологических катастроф ожидать не стоит, но для западного общества это чувствительная тема, в последнее время широко распространилась мысль, что запрет на продажу танкеров России толкает нас на использование старых и ненадежных судов».
Ранее Валерий Андрианов специально для aif.ru рассказал, какая цена на нефть наиболее оптимальна для России.
Машины-монстры: самые крупные действующие корабли мира
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.