Примерное время чтения: 3 минуты
1319

Взрывная цена. Атаки на танкеры в Красном море не дают нефти дешеветь

Вид с мостика корабля, стреляющего ракетами по приближающемуся беспилотнику хуситов в Красном море.
Вид с мостика корабля, стреляющего ракетами по приближающемуся беспилотнику хуситов в Красном море. Reuters

Нападения хуситов на танкеры в Красном море привели к росту цены фрахта и компенсировали риски снижения стоимости нефти из-за стагнации в Европе. Об этом aif.ru сообщил инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

Немного эквилибристики

«Рецессия экономики Европы толкает нефтяные цены вниз, но они держатся на уровне выше $80 за баррель сорта Brent, — сказал он. — Как раз из-за того, что пути доставки нефти стали более сложными».

Ранее вице-премьер Александр Новак заявил, что ситуация в Красном море привела к изменению логистических цепочек на рынке нефти и повлияла на стоимость фрахта. По его словам, на стоимость нефти также влияют состояние мировой экономики и то, что происходит в Китае и Индии — крупнейших потребителях энергоресурсов.

«Цена на нефть падать не будет, — уверен Суверов. — В первом квартале на рынке сложился дефицит. Другое дело, что из-за роста санкционного давления повышается дисконт на российскую нефть».

В целом, для нашей страны ситуация вполне спокойная, добавляет эксперт. Рост цены нефти из-за действий хуситов компенсирует потери в доходах из-за вынужденного увеличение размера скидки. В итоге мы остается при своих.

Северный обход

Дефицит танкеров и подорожание стоимости их фрахта возникли из-за того, что суда вынуждены идти не через Красное море и Суэцкий канал, где сейчас опасно, а в обход Африки, огибая мыс Доброй Надежды, объяснил доцент финансового университета при правительстве России, эксперт аналитического центра «ИнфоТЭК» Валерий Адрианов.

«Дополнительные расходы из-за удлинения маршрута не так уж велики — ведь при таком плавании “по старинке” суда не проходят Суэцкий канал и не платят положенные сборы, а там очень серьезные суммы, — заметил он. — Но времени тратится намного больше, из-за этого для перевозки того же объема нефти надо задействовать больше судов».

Хуситы стараются не нападать на суда, везущие российские, китайские грузы — товары стран, к которым у них нет претензий, добавил Адрианов. Точно так же они обещают не трогать танкеры нашего «серого флота». Полагаться на это не стоит — за точность разведданных военизированных группировок никто поручиться не может, но даже на уровне слов это определяет совершенно разное ценообразования для фрахта «белых» и «серых» танкеров, продолжает эксперт, для России это ситуация выигрышная.

«Вряд ли все это продлится долго, да и не хуситы управляют мировым нефтяным рынком, — сказал Адрианов. — Есть все основания для постепенного роста цены на нефть, события в Красном море просто поддержали общий тренд».

Самый безопасный обход Красного моря при следовании судов из Европы в Азию —Северный морской путь, добавил эксперт. Он станет нефтеносным после 2030 года, когда заработает крупнейшее арктическое нефтяное месторождение. Пока же коммерчески оправданный транзит возможен, но для него не хватает портовой инфраструктуры. Ни в Мурманске, ни в Архангельске нет возможности загрузить огромные танкеры нужным количеством нефти, объясняет Адрианов. Туда просто не подведены трубопроводы такой мощности. 

«Для западных пароходств это вопрос скорее политический вопрос, чем экономический, — добавляет он. — Поэтому все, кто может, обходят опасное Красное море, огибая Африку. И будут так делать, пока угроза захвата судов не минует». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах