Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 3 минуты
3771

Честно и открыто. Доверие становится конкурентным преимуществом бизнеса

Фото: пресс-служба ПСБ

Бизнес, говорящий на языке доверия, объединяет цели получения прибыли и принесения пользы обществу. Из временного направления устойчивое развитие трансформировалось в необходимое условие успешного функционирования компаний и их долгосрочного роста. 

Новые подходы 

Всё больше российских предприятий интегрируют в свою деятельность принципы экологической ответственности, социальной справедливости и эффективного управления. При этом они стремятся вовлекать в процессы изменений сотрудников и используют корпоративное волонтёрство как инструмент повышения их мотивации и заинтересованности. 

В рамках пятого международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ в Национальном центре «Россия» 4 декабря состоялась панельная дискуссия «Новая ответственность бизнеса: как доверие становится конкурентным преимуществом». Её участники обсудили, как честность и открытость в социальной деятельности укрепляют деловую репутацию компании и формируют новую корпоративную культуру. Особое внимание они уделили специфике российского подхода к устойчивому развитию — он не сводится к механическому копированию международных стандартов, а представляет собой воплощение национальных ценностных ориентиров.

Вице-президент, начальник управления устойчивого развития ПСБ Галина Секиринская в своем выступлении отметила, что доверие давно перестало быть абстрактным понятием — его измеряют и учитывают в разных сферах. Так, в бренд-исследованиях анализируют уровень доверия к компании, а HR специалисты оценивают его в контексте взаимоотношений с клиентами. Для предприятий важно доверие местных сообществ. 

Ещё недавно бизнесу было нетрудно выстроить доверие: нужно создать качественный продукт или услугу, выстроить понятную коммуникацию с клиентами и своевременно выплачивать сотрудникам зарплату. Ситуация изменилась — этих подходов уже недостаточно. Две трети россиян при выборе места работы учитывают уровень социальной ответственности компании.

«Специалисты сегодня ищут не только зарплату и карьеру, но и смысл в работе, общность ценностей с работодателем. То есть ценности и вклад компании в общество становятся фактором привлечения и удержания сотрудников, особенно молодого поколения. В свою очередь волонтерские инициативы как часть социальной ответственности повышают доверие к бренду среди внешней аудитории, стимулируют лояльность клиентов и влияют на конкурентоспособность бизнеса», — подчеркнула она. 

Сходная тенденция наблюдается среди потребителей. Раньше ключевые критерии выбора были сугубо прагматичными — цена, тарифы, качество продукта, а сегодня картина меняется. Около 80% потребителей обращают внимание на социальную ответственность бренда, а почти половина учитывает этот фактор при совершении покупки.

Стратегия

Галина Секиринская выразила уверенность, что компаниям недостаточно запускать имиджевые проекты, нужно демонстрировать системные действия и вклад в общественное благо.

«Компании сейчас должны показывать свои реальные действия и вклад в общество, чтобы заручиться поддержкой и сотрудников, и клиентов, стать более эффективными. Это то самое новое доверие, о котором мы сегодня говорим. Такое доверие можно построить через социальные программы, благотворительность, стратегии устойчивого развития, волонтерство — через реальные дела, которые и сотрудники, и клиенты могут ощущать буквально на кончиках пальцев», — сказала она.

Банк интегрировал волонтёрство в стратегию развития банка — это отражает значимость данного направления для компании. 

Слаженное взаимодействие внутри и извне

Доверие невозможно построить без партнёрства. Внутри компании критически важно слаженное взаимодействие между HR, направлением устойчивого развития, маркетингом. Однако ещё большее значение имеет внешнее партнёрство. В качестве примера Галина привела сотрудничество с НКО. Они выступают экспертами, которые могут задавать компаниям верные ориентиры и помогать выстраивать содержательные социальные инициативы, которые находят живой отклик среди сотрудников, укрепляют корпоративный дух и доверие между компанией и сотрудниками.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах