Примерное время чтения: 3 минуты
348

Не мужское дело. Почему большинство продавцов на маркетплейсах — женщины

Мамы в декрете, офисные сотрудницы, желающие получить дополнительный доход, и дамы, достигшие пика карьеры, идут в сферу онлайн-торговли. Именно поэтому большая часть продавцов на маркетплейсах относятся к прекрасному полу, рассказала aif.ru экономист, основатель школы по обучению менеджеров маркетплейсов и предприниматель Дана Малкина.

По данным Data Insight, 84% россиян покупают товары на маркетплейсах, и объем рынка электронной коммерции растет стремительно. Если в 2016 году он составлял 551 млрд руб., то в 2023-м — уже 7,084 трлн, а в текущем году прогнозируется достижение цифры в 10,6 трлн руб.

При этом ежегодно в онлайн-торговле начинает превалировать доля женщин. Как ранее писал Forbes, в 2024 году среди предпринимателей, развивающих собственный интернет-магазин, дамы занимают 52%, а в соотношении селлеров на маркетплейсах на прекрасный пол приходится 54%. Но онлайн-торговля мужчинам, как правило, приносит несколько большие результаты. Так, за 2023 год бизнес женщин в среднем вырос на 61%, а мужчин — на 84%.

Причина этого в том, что в большинстве своем дамы рассматривают этот вид занятости как альтернативу классической работе, уверена эксперт. 

«Во-первых, такой формат очень удобен для женщин, у которых есть дети, — пояснила Малкина. — Например, если они не могут позволить себе надолго отлучаться из дома, потому что нужно забрать ребенка из школы, отвести на секцию и помочь с домашними заданиями. На маркетплейсах все процессы ведутся удаленно, а график — гибкий». 

Кроме того, уточнила эксперт, такая бизнес-модель очень доступна: стать поставщиком на маркетплейсе можно, имея относительно небольшую сумму — 150-200 тыс. руб.

«Также стоит отметить, что одежда и косметика — одни из самых популярных категорий товаров на маркетплейсах, и многие женщины действительно глубоко погружены в тему моды и красоты, — отметила собеседница. — И в целом торговля, в отличие от другие видов предпринимательства, традиционно считается женской сферой. В детстве многие девочки играют в “магазинчик”, а во взрослом возрасте становятся консультантами или кассирами».

Но при этом нельзя сказать, что продавцами становится только какая-то одна категория женщин. 

«Маркетплейсы привлекают большое количество россиянок из разных социальных слоев населения, — объяснила экономист. — Это и уже упомянутые мамы в декрете; и состоявшиеся в карьере женщины, которые достигли своего потолка и решили сменить вид деятельности, ведь в онлайн-торговле нет ограничений по заработку; и офисные сотрудницы, которые хотят получить дополнительный доход — небольшой магазинчик на маркетплейсе вполне можно сочетать с другим видом деятельности».

Привлекает и относительная простота ведение отчетности. Для торговли на маркетплейсе достаточно просто оформить самозанятость. Однако самозанятые могут торговать исключительно товарами собственного производства — так называемым «хэнд-мэйдом», и уже в этой сфере мужчин оказалось больше — 51% против 49% женщин.

При этом заработок может стартовать от 20-30 тыс. месяц, если продавец вложил в бизнес около 200 тыс. руб., добавила Малкина. Но стоит также учитывать и то, что на маркетплейсах есть комиссия и обязательные расходы: например, за хранение товара на складе.

Впрочем, ранее эксперт рассказывал, что для успешного бизнеса на маркетплейсе одного лишь стартового капитала недостаточно. Куда важнее бизнес-модель. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах