Примерное время чтения: 8 минут
3081

Что надо, чтобы стать «биг боссом Биг Мака»?

Генеральный директор Макдоналдс в России Марк Карена обслуживает посетителей.
Генеральный директор Макдоналдс в России Марк Карена обслуживает посетителей. Фото: Дмитрий Кобахидзе

Однако не всех манит идея восклицать: «Свободная касса!» — и убирать подносы. Тем более, если у тебя есть или вот-вот будет высшее образование. Напрасно. Ведь 98% нынешних директоров и управляющих в этой сети ресторанов начинали как простые работники зала. Скажу вам больше: основатель компании Рей Крок и сам не гнушался надеть форму рядового сотрудника и работать в ресторане наравне со своими подчиненными. Он обоснованно полагал, что это лучший способ понять, всё ли так с сэндвичами и наггетсами, что людям по душе, что пора менять, а что — добавить, как оптимизировать работу ресторанов. «Позаботьтесь о посетителе, и бизнес сам позаботится о себе», — говорил он.

Заземляемся

Эта традиция «заземления» жива и сегодня. Генеральный директор «Макдоналдс» в России Марк Карена и сам сменил на днях костюм на рубашку с бейджиком и отправился в зал. И я следом за ним тоже попросила красную футболку-поло, кепку-козырёк и бейджик с именем, после чего смело отправилась реализовывать свой «план Б». 

Марк Карена пошёл за прилавок МакКафе, а мне дал задание, почти как в «Бриллиантовой руке». Помните: «Детям — мороженое»?.. Точнее, детям — воздушные шарики, а взрослым — напомнить, что компания не зря долгие годы в лидерах индустрии гостеприимства. То есть поговорить, расспросить, что нравится и не надо ли что-то изменить.

Вот две старшеклассницы. Сбежали с уроков, чтобы перекусить. Ходят сюда пару раз в неделю. Впервые в ресторане оказались в 9 лет и ели тогда наггетсы. Заказали их и сейчас. Точнее, МакКомбо, куда ещё входит картофель фри и напиток. Получается существенно дешевле.

Студентке Ане показываю Марка, объясняю про традиции: раз в год босс обслуживает посетителей. Аня недоверчиво улыбается, — уверена, что я шучу. Но, когда Марк сам подходит и начинает доброжелательно говорить с девушкой по-английски, верит и смущается. Аня любит шоколадный молочный коктейль и Филе-о-фиш. Такой у неё странный набор. Первый раз попробовала здесь Биг Мак. Говорю ей, что бургеру, в честь и славу которого даже назван финансовый индекс, в этом году 50 лет. Аня опять не верит, но потом вспоминает: точно, была акция — за обед с этим блюдом дарили прикольный стакан.

Виктор и Светлана — пенсионеры. Ездили на Пресню по делам и заглянули перекусить. «Для нас это, конечно, баловство, — признаётся Светлана, — мы заходим, ну, раза 4 в год. Наше поколение больше привыкло к супам и котлетам. Но есть у нас с мужем тайное пристрастие — местные пирожки. Что бы мы ни брали, всегда их заказываем».

Вазген всегда делает заказ с интерактивного модуля. «Так в очереди не приходится стоять, я люблю, когда всё под контролем. А то, если кассир мне предлагает взять к заказу что-то ещё, я „ломаюсь“ и беру. А потом думаю: зачем? Я же это не съем!». Парень впервые побывал в этой сети 15 лет назад, когда приехал в Москву. «Я мужчина, я мясо люблю, — говорит он, — и сейчас мой любимый бургер — Гриль Гурмэ».

Олег в обед оказался здесь случайно. Говорит, работает рядом, приезжает пораньше, чтобы позавтракать. Берет кофе, овсяную кашу и большой завтрак. «Наедаешься почти до вечера. Иногда даже обедать не хожу», — объясняет он.

Ольга — тоже трудоголик, еду чаще всего заказывает в офис. «Иногда не могу понять, что хочу, тогда беру МакКомбо с Биг Маком, — объясняет она. — Хорошо, что теперь есть доставка через «Яндекс».

Тем временем самый главный босс большой компании помог нескольким посетителям сделать заказы на интерактивном дисплее и убрал забытые подносы. Предложение вернуться в офис отверг: «Мне нравится! Хочу ещё».

Фото: Дмитрий Кобахидзе

«Займите моё место»

Для 89% сотрудников от 16 до 21 года «Макдоналдс» — первая работа. А 6 из 10 работников сети — студенты. И компания готова дать им возможность расти и делать карьеру. В июне здесь стартовала программа «Растим таланты», а в октябре её выпускники получили «дипломы». «Я поставил ребятам конкретную задачу: в течение 10 лет занять моё место, — безапелляционно заявил гендиректор. — Три месяца наблюдал за работой и профессиональным развитием стажёров. Теперь уверен: эта задача для многих из них более чем выполнима!».

2 тыс. часов обучения и стажировки в центральном офисе компании получили молодые сотрудники из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Нижнего Новгорода. Они смогли пройти практику по той специальности, которую изучают в вузе, а наставники охотно делились всем, что знают. Каждый год 3,5 тыс. сотрудников повышают квалификацию в корпоративном центре обучения и развития. В эти программы компания вкладывает 230 млн руб.

Анастасии Косолидзе всего 20, но в компании она работает уже почти 5 лет, пришла в ресторан в 16. В прошлом году не успела подать заявку на участие в специальной корпоративной программе «Растим таланты», а в этом, когда увидела объявление о стажировке, поняла, что уж точно не упустит свой шанс. Условия, как она говорит, простые: надо было работать в ресторане не меньше полугода, чтобы хорошо ориентироваться в процессах. Настя прошла несколько собеседований и попала в PR-департамент, чему была страшно рада: девушка учится в академии им. Плеханова на факультете «Реклама и связи с общественностью». «И вот я уже четвертый месяц работаю в департаменте, выполняю захватывающие задачи, успела слетать в командировку в Саратов к нашим производителям масла. Устраивала праздники детям, помогала организовывать гольф-турнир нашего благотворительного фонда. И праздник-выпускной нашей программы „Растим таланты“ тоже готовила. За это время произошло много интересного, и у меня теперь есть шанс продолжить стажировку». Качества, которые были необходимы стажеру программы, — коммуникабельность, энергия и, по словам девушки, «умение быть всегда и везде». «Я оказалась в большом и интересном мире PR, — продолжает свой рассказ Настя. — Мне сказали, чем я буду заниматься, а я добавила то, что хочу и могу делать сама: про Инстаграм, про наш портал „МакФэмили“, про мероприятия для наших сотрудников. Два задания мне дал лично гендиректор: упростить жизнь ресторана и связь между главным офисом и ресторанами. А поскольку мы с коллегами знали работу „с самых низов“, у нас сразу же родились идеи. 

Генеральный директор Макдоналдс в России Марк Карена с выпускниками программы.
Перед выпускниками программы «Растим таланты» открыты все пути. Фото: Дмитрий Кобахидзе

Трудно ли совмещать учёбу с работой? Я совмещала её ещё со школой! Если у тебя есть мечта, если ты ею живешь, горишь, то возможно всё. Мой каждый день проходит, как в сказке. Это необыкновенный опыт, и я счастлива, что нахожусь здесь. В следующем году я окончу институт, хочу пойти в магистратуру, но строить карьеру мечтаю только здесь. Для меня это просто идеальная картина мира. Хотя, когда я шла работать сюда в 16, у меня и в мыслях не было, что я задержусь надолго. Но здесь такая потрясающая атмосфера, и именно здесь я вижу своё будущее. Понимаю, многих мои слова удивляют. Но люди просто не знают, что происходит внутри!».

Так можно ли стать «биг боссом», если ты пришёл «с улицы»? Сегодня по карьерной лестнице компании поднимаются не небожители, а самые простые ребята, которые хотят расти, узнавать новое и делать свою работу интереснее, «вкуснее» и удобнее — как для себя, так и для всех, кто вокруг.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах