На эти и другие вопросы наших читателей в ходе интернет-конференции ответил префект Восточного округа Николай Евтихеев.
Зачем во дворах сараи?
Татьяна Валентиновна С е м ё н о в а:
— Проживаю по ул. Хабаровской, д. 21. В прошлом году в рамках выборочного капитального ремонта нам заменили батареи и стояки. А когда сделают всё остальное?
— Действительно, в 2008 г., когда в масштабный капремонт город только ввязался, планировали заменить основное — трубы водопровода и канализации, если необходимо, то и отопления, а также утеплить подвал и привести в порядок крышу. Потом решили, что необходимы и новые лифтовые кабины, и плитка на полах в подъездах, и остекление балконов, и так далее. И если средняя цифра стоимости капремонта одного м2 жилья в начале прошлого года была 2,1 тыс. руб., теперь получилось 8,5 тыс. руб. Поэтому денег на всё просто не хватило. Вот и доделываем в этом году, да и на следующий останется. Но к концу 2009 г. будем иметь в округе порядка 250 домов, полностью прошедших капитальный ремонт.
Юрий Владимирович:
— Когда будут оформлены договоры на машино-места в паркинге по ул. Измайловского Зверинца взамен снесённых 1,5 года назад гаражей? Или их ждать столько же, сколько обещанных народных?
— Эта история — эксклюзив. При строительстве Четвёртого транспортного кольца снесли около 6 тыс. гаражей. 98% из них не были оформлены в собственность, стояли по постановлениям райисполкомов 1970-х гг. А там было написано, что земля для размещения машин выделяется временно, без права строительства на ней капитальных объектов, и освободить территорию необходимо в том случае, если она потребуется городу. Поэтому, если руководствоваться буквой закона, никто ничего никому не должен. Но в связи с тем, что там очень много ветеранов, было принято решение построить компенсационный паркинг, в котором предоставить места в собственность. Паркинг почти построен, первая очередь (около 2 тыс. машино-мест) будет введена в этом году.
Идея же народного гаража принципиально правильная. Я сам заядлый автомобилист. Но если бы у меня был гараж на расстоянии, которое нужно преодолевать дольше 15 минут, я никогда бы туда машину не ставил. Если мы хотим убрать автомобили из дворов, с газонов, с улиц, то должны внутри микрорайонов строить этажерки по 350 тыс. руб. за место. На сегодня по округу уже записалось порядка 6 тыс. человек. Это в среднем 50 таких гаражей. Только так мы освободим дворы от «ракушек». Знаете, в 1950-х гг. возле каждого дома в Москве были сараи, в которых хранили дрова — печки топить. Так вот сегодня 60% «ракушек» в городе представляют собой склады барахла. Мы возродили сараи 1950-х гг. Но разве они нужны нам?!
«Авангард» снесут, а «Выхино» расчистят
Роман:
— Что будет с Черкизоном? Администрация пускает слухи, что вопреки воле московских властей и жителей Измайлово он вновь откроется.
— Черкизовский рынок умер. Формальная смерть наступила несколько недель назад, когда было принято решение вывести все управляющие компании с территории. Физическая же смерть случилась раньше: в июле мы закрыли его по требованию Роспотребнадзора. На сегодня оттуда вывезено 99,5% товаров. Сколько это? Где-то 45-50 тыс. больших грузовиков! Кстати, постановление о закрытии рынка правительством Москвы было выпущено более года назад и предполагало окончательную ликвидацию в декабре текущего года. Но выяснилось, что управляющие компании, которые завизировали этот документ, то есть были согласны с позицией властей, не передали эту информацию своим арендаторам. Вот люди и стали протестовать.
Сегодня шумят в Люблино. Я понимаю москвичей, которые там живут. Но в торговом центре «Москва» свободных мест было чуть больше одной тысячи, а на Черкизоне уменьшилось — 15 тысяч! Так что говорить, будто весь Черкизовский туда переехал, неправильно. Была информация, что его откроют на 8-м км МКАД. Тоже ерунда! Там никакого рынка не будет.
Ольга:
— Будет ли наведён порядок на рынке возле ст. м. «Выхино»? Ежедневно приходится пробираться к станции через груды мусора и вдыхать зловонный воздух от испорченных продуктов и биотуалетов.
— В Выхине ещё летом мы освободили огромную территорию от бывшего рынка ТФК. Она используется сейчас как стоянка. Планируем вытащить туда все «газели», которые в настоящее время паркуются на площади. Большую часть торговли с рук и с лотков тоже ликвидируем. Сегодня многие люди приезжают туда и торгуют яблоками, картошкой. Выходы из метро, с железнодорожной станции просто забивают розничные торговцы. Мы сначала жалели: ну, бабуля пришла продать свою морковку, бороться с ней рука не поднимается. А потом кто-то сообразил: какая морковка в июне? Начали разбираться. Оказалось, 80% торговли там на самом деле осуществляет структура, которая этих бабуль принимает на работу. Думаю, в ближайшие месяцы с этими бизнесменами разберёмся. А рынок пойдёт под снос, когда начнётся реконструкция всего транспортно-пересадочного узла «Выхино» и строительство эстакады.
Marina:
— Что будет с рынком «Авангард»?
— Жить ему осталось не очень долго. Утверждена территориальная схема лесопарка «Измайлово», и никакого рынка там не предусмотрено. «Авангард» поработает ещё год-полтора, потом будет перенесён на другое место — недалеко от Перовской овощной базы. И это выгодно, потому что с самой базы туда всегда можно поставлять свежие продукты.
Между прочим, мы уже давно поняли, что в Москве почти не осталось сельскохозяйственных рынков. Поэтому постараемся в течение ближайших лет во всех районах округа организовать небольшие колхозные рынки. Более того, в настоящее время договариваемся с Объединением сельхозпроизводителей по Центральному федеральному округу, чтобы из 18 областей привозить туда продукцию.
Полный текст беседы с Николаем Евтихиевым читайте здесь >>>
Вы также можете задать вопрос префекту ЦАО Алексею Александрову >>>