– По нормам в элитном жилом комплексе должно быть два, а то и три машино-места на квартиру, однако в условиях центра эти правила не действуют: уж больно тесно, – говорит директор аналитического центра «Индикатор рынка недвижимости» Олег Репченко.
Хотя как правило покупателями гаражей становятся люди, которые могут позволить себе заплатить за комфорт столько, сколько попросят.
– Люди готовы отдавать колоссальные деньги, лишь бы гараж достался именно им. Если еще год назад сумма в $100 тысяч казалась заоблачной, то теперь это норма. Пару недель назад гараж на Остоженке был продан на аукционе за $200 тысяч. И это еще не предел. Те, кто приобретает квартиру за $5– миллионов, могут заплатить за комфорт и больше, – рассказывает Репченко.
При этом в других районах Москвы ситуация с парковочным местами как раз обратная. Сейчас в городе насчитывается около 70 тысяч машино-мест в различных гаражных объектах, что значительно меньше общего количества автомобилей в столице. Тем не менее сотни гаражей пустуют, так как далеко не каждый автомобилист может позволить себе за них заплатить. Самая умеренная цена в гаражном комплексе достигает примерно $28 тысяч за место, а право парковаться на подземной стоянке и деловом центре стоит около $35 тысяч. В новостройках парковочные места и того дороже – средняя цена на них составляет $64 тысячи.
– Для сравнения, за эти же деньги можно купить автомобиль бизнес-класса… Неудивительно, что при таких ценах большинство москвичей оставляют свои авто где придется, – заключает Репченко.