На мобильный позвонила соседка снизу и, срываясь на визг, истошно закричала в трубку:
— Галка, я тебя на части порву! Мы только что ремонт сделали!
Еще ничего не понимая, я стала оправдываться, но потом вспомнила, что мы не так давно сами сделали ремонт и поставили датчики протечек, так что, вроде бы, никого заливать не должны. Но соседку было не остановить. Тогда я выключила телефон и бросилась домой, благо отпуск я проводила на даче.
Как я и предполагала, виновником соседкиных бед оказалась не я. Но на этом приятные известия кончились. Причиной вселенского потопа оказался сосед этажом выше, который, придя с работы, решил искупаться, стал набирать воду в ванной и заснул, не дождавшись, пока ванна нальется. Не знаю, что ему снилось — морская прогулка на яхте или отдых у Ниагарского водопада, но проснулся он только тогда, когда две квартиры этажом ниже — моя и моей несчастной соседки — оказались уже прилично подмочены. Марине повезло больше — у нее всего лишь размок потолок и «потекли» стены в коридоре и маленькой комнате. Ну и ванная, конечно. А вот моя квартира приняла на себя основной удар стихии — и недавний ремонт пошел к черту, и мебель была испорчена безвозвратно. Сосед спросонья смотрел на нас удивленными глазами, что-то невнятно мычал и, ясное дело, совершенно не понимал, почему так печально закончился его прекрасный сон. А мы, две разъяренные фурии, готовы были покрошить его в мелкий винегрет.
Не знаю, что бы я в итоге сделала с соседом, учитывая, что ремонт обошелся мне в кругленькую сумму, которую мы взяли в кредит, если бы не приехал мой муж.
— Ну и чего ты психуешь? — спросил он. — Страховая заплатит.
Какая страховая? Почему заплатит?
Оказалось, что после ремонта муж, не сказав мне ни слова, квартиру застраховал — вызвал агента из «Росгосстраха», тот составил опись, включив туда и мебель, и телевизор, и двери, и новый паркет, и даже мою шубу. Благо стоило это, как выяснилось, совсем недорого — уж однозначно в несколько раз меньше, чем он платит за страховку своей немолодой «KIA».
Услышав про страхование, очнулся виновник потопа:
— Так и у меня что-то застраховано, жена вроде полис показывала.
«Сплавав» в комнату, он вернулся с пачкой бумаг. Квартира действительно оказалась застрахована (кстати, тоже в «Росгосстрахе», хотя, что в этом странного — самая крупная компания, 90 лет имущество страхует). Более того, застрахована у него оказалась и ответственность. После этого сообщения Марина бросилась целовать соседа, которому только что чуть не выцарапала глаза, а тот испуганно отбивался и косился на дверь лифта, видимо, в ожидании жены.
Если не считать уничтоженных нервных клеток и месяца, потраченного на приведение квартиры в «допотопное» состояние, история, в принципе, закончилась очень даже неплохо. Денег, которые заплатил нам «Росгосстрах», хватило и на ремонт (естественно, с заменой паркета, поскольку прежний годился теперь разве что на растопку камина на даче), и на покупку мебели взамен испорченной. Честно сказать, я на этом даже немножко выиграла, поскольку выбросила диван, который выбирал муж и который мне страшно не нравился. Кстати, эксперт «Росгосстраха», который приходил оценивать ущерб, рассказал, что в 90% случаев квартиры страдают именно от заливов. По разным причинам — из-за лопнувших батарей, сломанных стиральных машин, протекающих от старости труб, забывчивости соседей... Причем, как ни странно, совершенно не имеет значения, находится квартира в новостройке или в старом доме — и тут, и там заливают с одинаковой интенсивностью. А остальные 10% случаев приходятся на пожары и кражи. Слава богу, в эти 10% мы не попали и, надеюсь, никогда не попадем. Хотя после произошедшего я уже, пожалуй, зарекаться не буду — ведь я думала, что датчики протечек спасут меня от этого кошмара.
Пожалуй, я готова признать, что мой муж является самым предусмотрительным и умным человеком на свете, а страхование — единственным разумным способом защиты семейного бюджета от непредвиденных затрат.
В год
Кстати, у соседей тоже все закончилось благополучно. Сосед Тимофей Иванович, который при ближайшем рассмотрении оказался очень милым человеком, не только с помощью своего полиса оплатил Марине ремонт, но и привел ей недорогую ремонтную бригаду. А в итоге и ее уговорил застраховаться по программе «Актив» — и недорого, и самой риски выбрать можно, и агента для осмотра приглашать не надо (хотя для нас как раз оказалось важно, что имущество было внесено в опись).
Так что теперь я — апологет страхования и проповедник страховой культуры. Как говорится, проверено на себе.