На развитие инфраструктуры метрополитена власти Москвы в 2012 году планируют потратить 73,3 миллиарда рублей. Эта сумма выделена Департаменту строительства города Москвы в рамках инвестиционной программы на реализацию подпрограммы «Развитие линий метрополитена».
В августе текущего года планируется ввести в эксплуатацию участок Калининской линии от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино», а также второй вестибюль станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
В декабре вступит в строй участок Митинско-Строгинской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе», а также участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская».
Кроме того, в 2012 году начнутся работы на участке Третьего пересадочного контура от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр», на участках Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» до станции «Ферганская улица» и от станции «Косино» до станции «Некрасовка», на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Третьяковская» до ст. «Деловой центр» и других.
Всего в течение года будут начаты работы еще на 30 строительных площадках. В настоящее время работы ведутся на 65 площадках.
Такие данные привел руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев на пресс-конференции «Москва-2012: приоритет - строительство дорог и метро», которая состоялась в пресс-центре «АиФ».
В июле 2011 года Бочкарев рассказал, что до конца года московские власти собирались израсходовать на всё строительство в столице свыше 280 миллиардов рублей. Тогда чиновник сообщил, что в 2012 году на очереди сдача 8,5 км метро.
За последние 75 лет в Москве прорыли около 300 км линий подземки, а в ближайшие пять лет планируется — 75 км. Таким образом, темпы развития подземки возрастут почти в четыре раза. За четыре года будут открыты 35 новых станций.