Примерное время чтения: 4 минуты
219

Город-котлован.Когда застроят ямы в центре столицы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Ждать ли резкого падения рубля? 27/10/2010

То ли кризис реализации планов воспрепятствовал, то ли планы были с самого начала сомнительными, но котлованы и заборы на упомянутых участках есть, а зданий нет. «АиФ» решил выяснить - почему.

На площади Тверская застава перед Белорусским вокзалом недавно начали бурить и рыть. Сейчас здесь несколько отгороженных участков, между которыми протискиваются автомобили. К моменту моего приближения люди в касках что-то долбили на дне траншеи, перегородившей тротуар 2-й Брестской ул. «На этом объекте сменилось уже три организации, - объяснил рабочий. - Кому-то вроде денег не хватило, другие сроки не выдержали. Могу лишь сказать, что сейчас перекладываем коммуникации. Слышал, что чиновники обещали завершить реконструкцию за 2,5-3 года. Но это сказал, наверное, тот из них, кто верит в чудеса…»

Отданная на раскоп строителям Павелецкая площадь уже давно стала преградой для желающих подобраться к одноимённому вокзалу пассажиров с сумками и чемоданами. Ни такси, ни частный транспорт много лет не имеет ни малейшей возможности подъехать к зданию Павелецкого. А машины зазевавшихся провожающих в момент уволакивают эвакуаторы. «Раньше тут строили турки, - объяснил один из местных трудяг по имени Андрей. - Потом выяснилось, что все их турецкие расчёты к московским реалиям не подходят. Поплыл грунт, плитка у вокзала «заиграла». Фирме, которая стала доделывать за ними, пришлось всё пересчитывать. Уже несколько месяцев укрепляем котлован под подземный гараж. Даже если всё пойдёт по графику, ждать ещё лет 5 минимум».

Островок посередине Таганской площади также привычно встретил меня забором. Хорошо хоть, что после публикации в «АиФ» статьи «Таганский треугольник» (№ 42 за 2009 г.) власти смогли открыть нормальное автомобильное движение по примыкающим улицам. Представитель работающего здесь подрядчика, назвавшийся Эдиком, пообещал, что работы финишируют буквально через месяц: «Сейчас заканчивается облицовка внешних стен тоннеля, внутри обшивают пластиковыми листами».

И совсем уж безысходно выглядит то место, где когда-то была «Россия». Огромная территория в самом центре мегаполиса огорожена высоченным забором. Сквозь сетку виден апокалипсический пейзаж - на гигантских руинах символа советской эпохи прогуливаются время от времени одинокие рабочие. Рядом с храмами, также оказавшимися на стройплощадке, надрывно гудят трактора и грузовики. Отловив выходящего из ворот строителя, я попытался узнать, почему не работают. «А денег нет, - посетовал рабочий. - Конца пока не видно - даже до первого этажа не дошли. К весне ближе новая власть решит, что делать». В пресс-службе Центрального округа «АиФ» заверили - к 2017 г. здесь, согласно ранее достигнутым договорённостям, появится новое здание.

То, что долгострои портят жизнь москвичам, ни у кого не вызывает сомнений. Интересно, почему правоохранительные и надзорные органы никак не соберутся наказать кого-либо из заказчиков и подрядчиков за срыв сроков исполнения работ?  

Если бы мэром был я

Прекратите насиловать город!

Алексей Клименко, член Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы:

- Я на месте мэра создал бы систему независимых профессиональных экспертных советов по всем направлениям жизни города. Так, дорожной сетью должны заниматься специалисты, а не чиновники. Всё, что произошло со столичными площадями, - градостроительное преступление. Мировой опыт говорит, что транспортные узлы должны использоваться только для перераспределения транспортных потоков. У нас же, наоборот, в таких местах строят огромные торгово-развлекательные центры, притягивающие транспорт и создающие дополнительные пробки. Это говорит о том, что в погоне за прибылью власти не обращают никакого внимания на интересы жителей. Счёт таким примерам в городе уже идёт на десятки. Уверен, что каждого чиновника, поставившего подпись под таким проектом, надо осудить за изнасилование Москвы в извращённой форме и особо крупных размерах. В каждом из объектов долгостроя есть криминальная составляющая. Вот пусть правоохранительные органы и разберутся что к чему!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах