Какие дома, кроме пятиэтажных, сносят на востоке Москвы? Где пройдёт дублёр Щёлковского шоссе? Когда в Новокосино придёт метро? Для кого предназначены перехватывающие парковки? На эти и другие вопросы на «прямой линии» с читателями «АиФ» отвечал префект Восточного округа столицы Николай Евтихеев.
От двух до девяти
Елена В и к т о р о в а:
- Почему в центре снесли все пятиэтажки, а у нас в Измайлове, да и в целом на востоке, их ещё много?
- В ЦАО их вообще было мало. Застройка Центрального округа в основном проводилась в другие годы. У нас тоже в Сокольниках, Ивановском, Вешняках, Новокосине, Новогирееве пятиэтажек сносимых серий уже нет. Другое дело, что в округе много домов, которые относятся к несносимым сериям. но и их время уже пришло. В конце февраля на заседании правительства Москвы решится их судьба. Если планы одобрят, в округе будет снесено порядка 82% всех пятиэтажных домов. В общей сложности где-то 5 млн. м2. Стартовать планируем сразу в нескольких районах: в Богородском, в Новогирееве, в Перове, в Северном Измайлове. Правда, остаётся много домов, которые ничем не лучше пятиэтажек. Скажем, девятиэтажки. Когда спрашивают, будем ли сносить, отвечаю: будем, но это произойдёт лет через 20. Хотя некоторые разберут гораздо раньше. Имею в виду одну в Гольянове, другую - в посёлке Восточный. Они сносятся потому, что мешают полноценной реконструкции микрорайонов.
Сергей П р я м и к о в:
- То, что власти занимаются пятиэтажками, - прекрасно. Но мы живём в Богородском в двухэтажном доме. Когда начнётся их снос? А то они рассыпятся сами.
- На те дома, о которых вы говорите, уже готова градостроительная документация. В будущем году выберем подрядчика. Думаю, в 2010 г. их судьба решится.
Метро до Новокосина доведёт
Ирина Л а в р о в а:
- Я из Новокосина, у меня трое детей, и все они на учёбу и работу ездят, страшно мучаясь. Будет ли у нас когда-нибудь метро?
- Подготовка площадок под строительство с переносом коммуникаций уже началась. Как и обещали, метро придёт в конце 2010 г., когда мы с вами будем открывать станцию в районе ул. Городецкой. А в 2011 г. появится остановка «Пронская» - это продолжение пурпурной ветки от «Выхино».
Но одного продления веток подземки недостаточно. Транспортную проблему надо решать комплексно. По нашим данным, маятниковая миграция в Восточном округе достигает 40% работающего населения. Это значит, что около полумиллиона человек ездят на службу в другие округа. Градостроители совершили ошибку, когда возводили одни спальные районы. Сейчас наша задача - насытить их местами приложения труда. Кроме того, нужны перехватывающие парковки. Необязательно людям въезжать на своём автомобиле внутрь МКАД. Мы собираемся построить два транспортно-пересадочных узла - Выхинский и Косинский, где будут перехватывающие парковки на 8 тыс. машино-мест. Ведь если на платформе Косино, где уже останавливаются «Спутники» (а вдобавок будет ещё и станция метро), человек оставит машину и пересядет в скоростную электричку, значит, через 15 минут он уже будет на Комсомольской площади. Но для этого и парковки, и электрички, и метро должны быть связаны единой пешеходной зоной. И должен работать единый билет - приехал на стоянку, купил билет, допустим, на электричку или на метро, и он же работает как парковочный талон.
- Но перехватывающие парковки не прижились в городе. Например, ту, что на Пролетарской, стали использовать не по назначению...
- Если человек уже доехал до Таганки, то есть фактически до центра города, я бы на его месте в жизни не оставил там машину. Авто надо бросать на кольцевой дороге, при въезде в город. Такая же ошибка с перехватывающей парковкой и на площади Гагарина. На самом деле она там для того, чтобы люди приезжали, оставляли машины и… шли по магазинам. Вот у нас в Выхине, в Косине, в Новокосине парковки будут действительно перехватывающие.
Татьяна С е р г е е в а:
- Где пройдёт дублёр Щёлковского шоссе?
- По 2-му Иртышскому проезду. Эта улица, которая идёт в Гольяново параллельно Щёлковскому шоссе, будет доходить до малого кольца железной дороги, то есть до будущего Четвёртого кольца.
Подробнее о пересадочных узлах «Выхино» и «Косино» читайте ЗДЕСЬ
Не так страшно ТСЖ, как его малюют
Тамара Д о р о ч е в а:
- Почему у нас в Преображенском районе некоторые дома обещали капитально отремонтировать до Нового года, но сроки окончания работ перенесли на весну? А ведь жить, когда у тебя полгода по квартире слоняются рабочие, мягко говоря, некомфортно.
- Мы начали очень серьёзную работу. Но проблемы, копившиеся четверть века, одним махом не решить. Нам буквально на ходу пришлось менять концепцию всей программы капитального ремонта и полностью отказываться от выборочного. И не потому, что жилфонд в плохом состоянии. Просто поняли, что это неправильно. Предположим, поменяем мы систему отопления, перекроем крышу. Но… плитка на полу ужасная во всех домах - менять надо. Без ремонта подъездов тоже не обойтись. Систему пожаротушения необходимо устанавливать. И пошло-поехало. Какой же это выборочный, это настоящий капитальный ремонт! В итоге стоимость одного квадратного метра выросла с 2 до 10 тысяч рублей. Где взять деньги, если город живёт по бюджету? Да ещё и кризис вмешался. В итоге не удалось увеличить финансирование в этом году. Пришлось по многим домам (примерно по 70) работы перенести на будущую весну. Это касается прежде всего замены окон и утепления фасадов. Да и недоразумений было много: попались плохие подрядчики, неквалифицированные рабочие. Но я думаю, что в следующем году с капремонтом нам будет проще, а людям - лучше. Кстати, я даже перед жителями Новогиреева извинялся за те неудобства, которые мы им создали.
Ольга Х в о р о в а:
- А правда, что власти сделают капремонт, а потом обяжут всех создавать ТСЖ и дальше москвичи будут разбираться со своими домами самостоятельно? У нас, например, очень разношёрстная публика живёт, некоторые боятся товарищества, как огня, и мешают остальным его создавать.
- Но делать это надо всё равно. И, если честно, я не очень понимаю, почему люди боятся. Сегодня уже понятно, что никто не бросит на ТСЖ неотремонтированный дом. Кроме того, наличие товарищества позволит жителям в дальнейшем получать бюджетные дотации на амортизационные расходы. В конце концов, надо привыкнуть к мысли, что ты в доме хозяин, поэтому сам определяешь, кто и как будет убирать подъезды. Скажу больше: нам выгодно, чтобы были ТСЖ, они бы и принимали все работы, которые мы делаем. Как товариществам получить бюджетные дотации?
В советское время в квартплату входили амортизационные отчисления, которые накапливались на специальном счёте. Причём с этого счёта их нельзя потратить, например, на разбивку клумб возле дома. Только на работы капитального характера. Сейчас их можно копить на счетах ТСЖ. Поэтому в тех домах, где жильцы не объединятся, возникнет проблема с получением средств. Конечно, мы будем помогать и тем жителям, которые товарищества не создадут, но это морока для города и значительные неудобства для москвичей, которые пока этого не понимают.
Читайте также: Префект Западного округа Юрий Алпатов: «Москвичей не бросим»