Получается, что, к примеру, старики, позабывшие о числящихся на них развалюхах (а, следовательно, не уплатившие транспортный налог за проржавевшую «копейку») однажды пойдут за своими мизерными пенсиями и узнают, что государство списало их в пользу налоговиков?
— Не исключено, — заявил нам Михаил Орлов, председатель экспертного совета Комитета ГД по бюджету и налогам. — Однако я надеюсь, что его не одобрят, потому что это предложение Верховного суда на 180 градусов противоречит решению Конституционного суда от 1996 г., запрещающему взыскивать налоги с физлиц без суда при каких бы то ни было обстоятельствах. К тому же у налоговых органов не налажена система получения информации о счетах физлиц. Так что данная инициатива настолько безграмотна и абсурдна, что создает ощущение, будто кто-то захотел подставить главу Верховного суда В. Лебедева.
Хотя вряд ли для самих налоговиков эта мера тоже покажется, мягко говоря, странной. Наверняка, у каждого из вас есть в запасе история общения с этими особенными людьми — налоговыми инспекторами. У кого-то они теряют декларацию и не признаются в этом. Мне, к примеру, позаботившейся об их времени и уведомившей о смене номеров на автомобиле (вследствие потери одного из них), доброта аукнулась аж двойным транспортным налогом. Машина одна — а налога два — за два номера. Вот и поди разбери — налог транспортный или знаковый... А кого-то они обвиняют в утаивании информации, несмотря на то, что нужные им бумаги уже месяц пылятся у их коллег за стенкой.
В общем, список таких огрехов Россия составит ну о-о-чень большой. И знаете, что самое удивительное? Когда в очередной раз не можешь дозвониться по номеру налоговой (даже узнав правильные цифирки, хотя в квитанциях они редко указываются верно — чтоб не беспокоили) и, бросив все, бежишь исполнять свой налоговый долг — рассказывать правду о своей честности, а заодно и наорать на кого-нибудь в налоговой, все заканчивается лишь жалостью. Маленькая комнатка, где вместо трех ютятся аж восемь сотрудников. И вид у них вовсе не страшный, как думается сначала о носителях звания «налоговый инспектор». И за пыльными папками их почти не видно. И окошко еле открыто — рамы еще старые. Ну, на кого тут ругаться? А главное, где им, работающим в таких условиях, взять силы на то, чтобы составить полную, объективную картину о порядочности народонаселения нашей страны? Отсюда и предвзятость.