Примерное время чтения: 5 минут
102

Спасатели больше не ищут шхуну «Партнер»

По информации Главного управления МЧС России по Сахалинской области, с понедельника прекращается активная фаза операции по поиску шхуны «Партнер» с россиянами на борту. Рыболовная шхуна «Партнер», зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень, напомним, подала сигнал бедствия в пятницу утром по сахалинскому времени. Судно вело промысел в Татарском проливе, разделяющем остров и материк. В момент поступления сигнала шхуна находилась предположительно в шести милях от берега, у мыса Ламанон острова Сахалин (Углегорский район Сахалинской области).

Поиск судна начался сразу же после поступления сигнала о бедствии. В пятницу в квадрате, откуда был послан сигнал бедствия, воздушную разведку провел самолет МЧС России. К поискам подключились российские суда «Челябинск» и «Пионер Холмска». В субботу и в воскресенье в операции участвовали экипаж вертолета сахалинской компании «Авиашельф» и два судна, а берег прочесывали 14 единиц техники и 74 спасателя. Результатов, однако, это не принесло.

Спасателям не удалось обнаружить никаких следов шхуны, в том числе ничего, что могло бы подтвердить ее гибель. «Во время активных поисков с воздуха на суше и на море не найдено никаких следов гибели шхуны «Партнер». Поиск затруднял шторм, который пригнал к берегу ледяную шугу, закрывшую акваторию Татарского пролива на 400-500 метров от суши», - передает РИА Новости. «В понедельник рыболовные суда, которые участвовали в поисках, возобновили промысел и уже не занимаются активным поиском пропавшей шхуны. Прекращена и воздушная разведка», - заявили представители ведомства.

Теперь, по их словам, поиск продолжат проходящие суда. «Их капитанам дано указание сообщать спасателям обо всех подозрительных предметах, которые они могут заметить на воде», - сообщили в МЧС. К настоящему времени поисковые группы вернулись в Углегорск.

На борту шхуны находились предположительно 14 членов экипажа. Все они граждане России. Фамилия капитана, предположительно, Фархутдинов. В воскресенье глава Росрыболовства Андрей Крайний заявил журналистам, что судьба пропавшей шхуны «Партнер», скорее всего, трагическая - шансов выжить у экипажа в ледяной воде практически нет. «На этих кораблях никто не думает ни о самом судне, ни о наличии гидрокостюмов и спасательных плотиков», - сказал чиновник, пояснив, что выжить без этих средств в ледяной воде и при высокой волне «шансов нет никаких».

«При температуре воды в два-три градуса, волне (высотой) 3,5 метра шансов на спасение у человека, оказавшегося без плота и без гидрокостюма в такой воде, нет никаких», - считает Крайний. Чиновник также отметил, что судно, по всей видимости, является браконьерским. «Мы знаем, что экипаж сахалинский. Но на самом Сахалине нет ни одного обращения в милицию о том, что пропал муж или свекор», - пояснил он.

Глава ведомства сообщил также, что это судно арестовывалось в октябре прошлого года, но затем просто поменяло документы и продолжило браконьерскую деятельность. Тогда оно называлось Glen Grant и было отдано судовладельцу под залог. До начала января 2011 года о нем не было слышно, а 5 января шхуна появилась под новым названием «Партнер» с новыми документами и новым капитаном.

«Это вообще проблема, в нашей экономической зоне бродят суда под флагами третьих стран. Они не оборудованы техническими средствами контроля, то есть не подают сигнал на спутник и они на 100 процентов браконьерские», - отметил чиновник. «Мы много раз говорили о том, что эти суда не могут по закону вести промысел в нашей экономической зоне, это запрещено. Поэтому можно утверждать, что речь идет о браконьерском судне», - добавил он.

По данным Росрыболовства, владельцем камбоджийской шхуны «Партнер», приписанной к порту Пномпень, является компания SGI, зарегистрированная в Белизе. На шхуне отсутствует система спутникового позиционирования, позволяющая пограничным и таможенным властям контролировать ее местонахождение. На шхуне был всего лишь один надувной спасательный плот и тот, по сообщению капитана, подавшего сигнал бедствия, раскрылся неправильно.

Между тем, в Росрыболовстве появилась и другая версия произошедшего. По словам Андрея Крайнего, по одной из них, судно действительно затонуло в Татарском проливе, а по второй - дало ложный сигнал о бедствии, чтобы уйти в один из портов Азиатско-Тихоокеанского региона, вновь дать шхуне другое название и опять заниматься браконьерским промыслом. Хотя в пользу версии, что судно действительно утонуло, говорят следующие факты: портовые власти Японии подтверждают, «Партнер» действительно вышел из Вакканая, кроме того, в Татарском проливе очень сложная погодная ситуация.

Крайний считает необходимым решать вопрос о том, чтобы суда под флагами третьих стран не появлялись в российских водах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах