Уголовное дело об авиакатастрофе самолета компании «Аэрофлот» «Boeing 737-505» в Перми возобновлено и направлено на дополнительное расследование. Постановление о прекращении этого уголовного дела отменено, говорится на сайте СКП.
«Руководством Следственного комитета отменено постановление следствия о прекращении уголовного дела о катастрофе 14 сентября 2008 года в Перми самолета «Боинг-737-505», выполнявшего рейс Шереметьево-1 – Пермь. Уголовное дело направлено для дополнительного расследования с конкретными указаниями о проверке действий должностных лиц, на которых были возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации воздушного судна, и принятии в отношении них процессуального решения».
Кроме того, в рамках дополнительного расследования будет проведена проверка действий должностных лиц, которые отвечали за обеспечение безопасности полета самолета. В их отношении должно быть принято процессуальное решение. Также следствие намеревается дать правовую оценку действиям всех лиц, которые готовили судно к полету и проверяли его экипаж перед вылетом.
Напомним, что дело о падении самолета в Перми, в которой погибли все 88 человек, находившихся на его борту, было закрыто 15 марта этого года ввиду смерти основного подозреваемого - командира воздушного судна Родиона Медведева, который также погиб. Однако в середине марта 2010 года представитель потерпевших адвокат Игорь Трунов заявил, что собирается обжаловать это решение, так как следствием была выявлена масса нарушений, требующих особого внимания. По его словам, расследование было неполным и необъективным. Как уточнил защитник, в катастрофе был виноват не один пилот Медведев. Трунов отметил, что в материалах дела было отмечено, что самолет отправился в полет с двумя открытыми дефектами. Кроме того, диспетчером был допущен ряд нарушений, а пилоты не имели опыта полетов на самолетах зарубежных типов. Поэтому никто из пилотов не проходил специальной подготовки по выходу из сложных пространственных положений.
В связи с этим недостаточный уровень подготовки, неудовлетворительный уровень управления ресурсами экипажа, схемы захода на посадку в аэропорт Пермь содержат ошибку. «Поэтому эти существенные нарушения к капитану корабля никакого отношения иметь не могут», - заявил Трунов.
Впрочем, еще и до этих слов – примерно год назад - родственники погибших обратились с ходатайством к генеральному прокурору РФ и главе СКП РФ, в котором требовали привлечь к ответственности лиц, действительно виновных в авиакатастрофе.
В середине текущего месяца они лично обратились в Генпрокуратуру РФ и к властям страны с просьбой открыть новое уголовное дело. Также они заявили, что намерены добиваться расследования в отношении чиновников компании «Аэрофлота».
По официальной версии, причиной авиакатастрофы стала потеря командиром судна ориентировки «на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме». Вывод о состоянии командира подтвердился и заключением экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте трагедии останкам погибшего. Согласно ее выводам было установлено, что во время пилотирования воздушного судна пилот находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
Впрочем, кроме этого авиационно-техническая экспертиза также установила, что еще до вылета были обнаружены две неисправности на борту самолета: неработающий автомат управления тяги двигателей и неисправная бортовая система предупреждения столкновений. Эти неполадки не считаются основанием для прекращения полетов, но решение о вылете в таком случае принимает командир экипажа.
Напомним, самолет «Боинг-737-505», следовавший рейсом № СУ 821 Москва-Шереметьево – Пермь, разбился 14 сентября 2008 года около 5.10 местного времени на 1441-м километре Транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь – Бахаревка. В результате авиакатастрофы было разрушено около 500 метров железнодорожного полотна главного направления Пермь – Свердловск.
По факту крушения Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»). Расследованием причин катастрофы также занимался Межгосударственный авиационный комитет (МАК).