aif.ru counter
29.08.2014 02:10
26984

Душа компании. Как расположить к себе собеседника

АиФ Здоровье №35. Женщинам нужно спать на час дольше, чем мужчинам 28/08/2014

Улыбайтесь!

Психологи уверены, улыбка – самый лучший способ расположить к себе собеседника. Причем совершенно необязательно улыбаться постоянно. Специалисты подсчитали, что, для того чтобы понравиться своему визави, достаточно растягивать губы всего полсекунды!

Вообще улыбка – универсальный способ выставить себя в наиболее выгодном свете. Оказывается, улыбающемуся человеку гораздо проще заслужить доверие окружающих, чем угрюмому буке. Ученые из США провели любопытный эксперимент. Добровольцам предложили испробовать на себе роль строгих преподавателей и определить, кто из студентов мошенничал на экзамене. После того как участникам показали видеозапись испытаний, определился круг подозреваемых в списывании. Затем «надзирателям» показывали фотографии недобросовестных студентов. На фото у студентов было различное выражение лица. В результате те, кто улыбался на фотографиях, были признаны невиновными большинством участников «комиссии». Зато тех, кто сохранял мрачный вид, участники эксперимента охотно записали в мошенники.

Конечно, для того чтобы быстрее найти взаимопонимание с собеседником, улыбаться лучше искренне. Впрочем, даже если вы не можете улыбнуться от души, это не значит, что нужно отказаться от улыбки совсем. Оказывается, даже если люди понимают, что их визави улыбается через силу, они все равно чувствуют к нему больше расположения. К тому же улыбка сама по себе помогает создавать радужное настроение. Достаточно фальшиво улыбаться в течение нескольких минут – и улыбка станет искренней без всяких дополнительных усилий!

Слушайте!

Люди очень ценят внимание к собственной персоне, поэтому умение слушать – один из ключевых навыков общения. Однако похвастаться таким умением могут далеко не все. Часто бывают ситуации, когда собеседники совершенно не обращают внимание на слова друг друга и параллельно ведут два монолога. Или же один из них говорит «в пустоту», в то время как другой занят посторонними делами или погружен в собственные мысли. Почему так происходит? Оказывается, дело в физиологии. Человек способен произносить около 120–150 слов в минуту, а воспринять на слух мы можем около 600 слов в минуту. В результате в процессе слушания мозгу становится «скучно» – и вы отвлекаетесь от темы беседы или начинаете говорить о своем.

Как избежать этого? Только усилием воли! Старайтесь концентрироваться на разговоре, иногда полезно делать какие-то пометки в блокноте – это «займет» мозг, не давая ему отвлекаться.

Еще одна важная черта хорошего слушателя – обратная связь, которую он дает собеседнику. Чтобы ваш визави почувствовал, что вы его понимаете, время от времени повторяйте за ним то, что он сказал. Конечно, не стоит изображать эхо и дословно воспроизводить сказанное. Перефразируйте то, о чем говорил собеседник. Хорошо если время от времени вы будете просто кивать в ответ на его речи. Это подбодрит рассказчика. Впрочем, бывают ситуации, когда нужно не соглашаться, а, напротив, отстаивать свою точку зрения. В этом случае не стоит сразу же бросаться в атаку. Начните с фразы: «Я вас прекрасно понимаю, но…», «Согласен с вами, однако…», – а уж потом переходите к высказыванию своих мыслей.

Маскируйтесь!

Кого люди любят больше всех на свете? Конечно же, себя самих! Так что, для того чтобы понравиться человеку, важно стать похожим на него. Не стесняйтесь подстраиваться под интонации речи и тембр голоса собеседника, а также копировать его жесты. Конечно, это не значит, что вы должны полностью повторять все движения вашего визави. Это может выглядеть карикатурно. Для начала попробуйте принять ту же позу, что и он, и понаблюдать за жестами. Например, если ваш собеседник без конца щелкает авторучкой – вы можете тихонечко постукивать по столу карандашом, если он сложил ладони вместе – скрестите пальцы рук.

Хорошо если ваше лицо всегда будет на уровне лица собеседника. Если человек говорит стоя или ходит из угла в угол, лучше тоже встать.

Еще одна важная деталь: причастность к одному и тому же делу. Не секрет, что людям одной профессии или землякам проще найти общий язык – достаточно всего лишь заговорить о родном городе или особенностях специальности. Если точек соприкосновения нет, постарайтесь их найти. В качестве общей темы сгодится жара на улице или пробка на дороге, прилегающей к офису. После того как собеседник поймет, что вы разделяете его негодование по поводу транспортной обстановки или недовольство погодой, общение пойдет намного легче.

Хвалите!

Опытные руководители знают, что похвала – один из лучших способов заставить сотрудника работать лучше. Эту истину подтвердили и ученые из Японии. Они предложили испытуемым пройти тест на компьютере. В первый раз после каждого правильно выполненного задания работника ждала похвала. Во второй раз обошлись без комплиментов. Сравнив результаты теста, ученые сделали вывод: сотрудники, которых хвалили, прошли испытание значительно лучше.

Впрочем, действие похвалы во многом зависит от того, к кому она относится. Оказывается, грубая лесть хорошо действует на людей с высокой самооценкой. Ваши похвалы как бы подтверждают мысли человека о самом себе, поэтому даже преувеличенные комплименты воспринимаются за чистую монету. Если же самооценка вашего собеседника низка, он будет относиться к похвалам более подозрительно. Поэтому, прежде чем сказать комплимент, попробуйте определить, как собеседник относится к самому себе. Чем скромнее ваш визави, тем сдержаннее и тоньше должна быть похвала.

Личное мнение

Лара Кацова:

– Секрет гармоничных отношений в рабочем коллективе прост: быть искренним и ни в коем случае не ставить себя выше других. Надо уважать коллег (подчиненных) и уметь войти в трудное положение. Думаю, что в работе неуместны фамильярности, но простое человеческое внимание необходимо. Если у кого-то из моих подчиненных плохое настроение, я всегда спрошу, почему и чем я могу помочь. Когда люди чувствуют поддержку, они и работают с большей отдачей и удовольствием. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество