1. Во всех случаях, звоня по телефону, вы приветствуете человека ответившего на звонок?
а) Нет; б) Да.
2. Всегда ли стараетесь держать трубку так, чтобы расстояние до микрофона было оптимальным?
а) Нет; б) Да.
3. Вы отвлекаетесь на какие-нибудь посторонние дела во время разговора?
а) Да; б) Нет.
4. Иной раз вам не хватает терпения внимательно выслушать человека, с которым ведете беседу?
а) Да; б) Нет.
5. Общаясь, говорите четко, не проглатывая слова, и не слишком торопливо?
а) Нет; б) Да.
6. Если во время разговора слышите в свой адрес что-то неприятное – обычно теряете самообладание?
а) Да; б) Нет.
7. Неоднократно повторяется ситуация: когда необходимо что-то записать, у вас не оказывается ручки и бумаги?
а) Да; б) Нет.
8. Затратить на обсуждение вопроса минимум слов и времени и при этом не показаться нетактичным для вас трудная задача?
а) Да; б) Нет.
9. Вам бывает сложно, не видя своими глазами реакции собеседника, чувствовать себя спокойно и раскованно?
а) Да; б) Нет.
10. Следите ли вы за тем, чтобы во время беседы в помещении была тишина?
а) Нет; б) Да.
11. До нюансов ли вы продумываете, что будете говорить перед важным звонком?
а) Нет; б) Да.
12. В момент совершения звонка у вас под рукой предусмотрительно находится та информация, которая вам может понадобиться в процессе разговора?
а) Нет; б) Да.
13. Перед тем как набрать номер, задумываетесь ли вы, что звонок в это время может быть неудобным для вашего собеседника?
а) Нет; б) Да.
14. Часто ли бывает, что через короткое время после разговора вы перезваниваете,
чтобы что-нибудь уточнить?
а) Да; б) Нет.
15. Если вы позвонили, а человека не оказалось на месте, имеете ли вы обыкновение просить, что-либо ему передать?
а) Нет; б) Да.
16. Когда вас зовут к телефону, вы не торопитесь взять трубку, а заставляете человека ждать на линии?
а) Да; б) Нет.
17. Прощаясь с собеседником, всегда ли вы благодарите его за разговор?
а) Нет; б) Да.
За каждый ответ «а» начислите себе 2 балла, за ответ «б» – 0 баллов. Суммируйте баллы и ознакомьтесь с выводами.
10 баллов и меньше. Вы владеете искусством телефонной беседы, хорошо отдавая себе отчет в том, что телефонный разговор – в немалой степени ваша визитная карточка.
12–22 балла. К телефонному общению вам следует подходить более тщательно. Продумайте заранее, что вы хотите сказать собеседнику и о чем его спросить. Чтобы во время разговора не упустить важные детали, зафиксируйте основные пункты на бумаге. Не ленитесь записывать информацию и полученную в процессе беседы.
Имейте в виду, повторный звонок с похожими вопросами крайне нежелателен. Он заставит усомниться в вашей внимательности и аккуратности. И главное, помните, что телефонный разговор способен создать благоприятную атмосферу для личной встречи.
24 балла и больше. Вам есть чему поучиться. Надеемся, отвечая на вопросы теста, вы сделали для себя правильные выводы, благодаря которым эффективность ваших телефонных переговоров возрастет.