...К дочке пришла в гости подружка со своей куклой — длинноногой и золотоволосой красоткой. Дочь замерла от восхищения, погладила блестящее платье, потрогала шелковистые волосы, затем достала своих длинноногих «подружек».
— Давай она будет бабушкой, — предложила дочь.
— Ты что, это Миранда, она выходит замуж, — фыркнула подруга.
Как играть в куклу, выходящую замуж, девчонки не знали. Сюжет не складывался.
В моём детстве тоже был аналог длинноногой красотки. Она сидела у нас на телевизоре, только в атласном сарафане. Кукла была изумительно красива, я дала ей имя Елена, подразумевалось Прекрасная. Других пупсов звали Анечками, Олечками, Иришками, а эту — только Елена. И я никогда не катала её в коляске — эта героиня также не вписывалась ни в один сюжет игры.
...Когда спустя полчаса я заглянула к детям, оказалось, что красотки в томных позах сидят в углу дивана, огороженные игрушечным замком.
— Это принцессы, они живут во дворце, — заметила дочь. — А я сейчас буду дочку кормить, — она кивнула на голыша, закутанного в пелёнки.
— А моя уже поела, сейчас будет спать, — встряла дочкина подружка.
— А в годик ребёнка кормят кашей или ещё грудью? — деловито интересуется дочь, вся во власти игры.
Психологи говорят: девочки обязательно должны играть с куклами, которых можно пеленать и баюкать. Так девочки словно бы репетируют своё будущее материнство, учатся быть мамами.
Я рада, что у дочки таких «дочек» немало, намного больше, чем красоток-подружек.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции