Маргарита Белогурова, зав. отделением детской онкологии ГБ № 31 (Санкт-Петербург), зав. кафедрой онкологии С.-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета
Позиция онкологов - не поза и не кокетство. Любые онкопрепараты токсичны, особенно для детей. Жизнеопасные осложнения даже после лечения оригинальными препаратами бывают у каждого второго ребёнка. Но врачи используют их осознанно - оригинальные лекарства высокоэффективны, а риск их использования ниже риска самой болезни. Другое дело - дженерики (не старые аналоги оригинальных лекарств, используемые уже по 20-30 лет, а препараты, появившиеся на волне борьбы за удешевление). По действующему закону в рамках ОМС можно закупать только самые дешёвые препараты (предпочтительнее - российского производства). В результате некоторые производители закупили лицензии и стали штамповать препараты, эффективность и безопасность которых не доказана, а токсичность в ряде случаев высокая.
Использовать их в лечении детей - преступление. Поэтому детские онкологи не отступят от своей позиции даже в том случае, если их мнение не будет услышано. Если больницы заполонят неизвестные дженерики, врачи будут обязаны поставить родителей в известность, что не берут ответственности за лечение их детей. Страшно представить, к чему это может привести. Надеемся, что политики учтут это при принятии решений.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции