Примерное время чтения: 3 минуты
922

Герой романа

АиФ Здоровье №13. Счастье приходит в 84 года 31/03/2016
Борис Минаев.
Борис Минаев. Из личного архива

Я боялся школы, магазина, незнакомых людей, разговаривать по телефону и звонить в незнакомую дверь. Купить двести граммов колбасы или позвонить соседям было для меня неразрешимой проблемой. Страхи мучили с раннего утра и до позднего вечера. Иногда я даже плакал от этого, потому что мне казалось, что меня заколдовал какой-то злой волшебник. И я ждал, когда же придёт другой волшебник – добрый.

Если бы не моя мама, я бы, наверное, просто умер. Она каким-то непостижимым образом могла мобилизовать мою волю, внушить хоть ненадолго уверенность в себе, заразить своим природным оптимизмом.

Но постепенно годы сделали своё дело. Я стал взрослым, то есть таким, как все. Я больше не боялся жить. Иногда мне это было трудно, но детский невыносимый страх перед жизнью больше не возвращался.

Однако мысль о волшебнике не проходила совсем. Она жила где-то на самом дне моего сознания, так я думаю. Поэтому несколько лет назад, когда я задумал написать роман «Психолог», своему герою, детскому психологу Левину, я постарался придать черты волшебника, который в состоянии избавить детей от «заклятия».

Вообще доктор – удачный выбор для сюжета, это я теперь знаю точно. Среди серьёзных древних архетипов или амплуа, из которых писатель выбирает себе героя, многие уже потускнели. Они подверглись, как говорят культурологи, десакрализации. То есть в них больше нет той магии, которая была раньше. Ну, скажем, амплуа вои­на, мужественного мужчины, который должен сражаться со злом. Со злом сражаться надо, проблема никуда не исчезла, но все эти прибамбасы – автоматическое оружие, лазерные прицелы, боевые единоборства или, как говорили в моём детстве, «приёмчики» – сделали это амплуа каким-то невыразимо скучным, техническим. То же самое с амплуа странника, путешественника. Сегодня тягу человека к приключениям вовсю эксплуатируют рекламщики, продавцы. А не хочется же быть жертвой рекламы, правда? И поехать куда-то туда, куда ещё не ездил, довольно трудно, правда?

Остаётся, пожалуй, единственное амплуа – доброго волшебника. Доктора. Хирурга, психолога, терапевта – неважно. Того, кто спасёт нас. И наших детей.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы