aif.ru counter
844

Врачи подтверждают: от виагры можно не только ослепнуть, но и оглохнуть

Виагра и прочие препараты со схожим действием продолжают преподносить «сюрпризы». Американские специалисты заявляют, что от них можно оглохнуть. И уже давно известно, что от них можно ослепнуть — они вызывают временное нарушение зрения. Неужели все это правда?

— На днях американское Управление по пищевым продуктам и лекарствам действительно официально объявило о возможности снижения слуха после приема виагры и еще двух лекарств – сиалиса и левитры, — комментирует новость Виталий Лукич Хоменко, доцент кафедры госпитальной терапии №1 Московского государственного медико-стоматологического университета. — Все эти препараты обладают одинаковым механизмом действия, относятся к одному классу лекарств и используются при эректильной дисфункции у мужчин. Производителей попросили изменить инструкцию к препаратам и внести предупреждение о возможности внезапной потери слуха при приеме этих лекарств.

К счастью, осложнение это нечастое. Американские чиновники выявили около 30 случаев, зарегистрированных официально. Такая потеря слуха бывает полной или частичной и обычно возникает внезапно и на одно ухо. При этом иногда еще беспокоят шум в ушах или головокружение. В новом варианте инструкции пациентов с такими симптомами просят прекратить прием этих лекарств и срочно обратиться к врачу. Игнорировать этот совет не стоит: лишь у трети мужчин слух восстановился, у остальных глухота была продолжительной, и, как пишут американские чиновники, она еще сохранялась на тот момент, когда их обследовали врачи по поводу этого побочного эффекта. Восстановится ли слух у этих мужчин вообще? Пока не ясно, и это требует дальнейшего изучения.

А вот проблемы со зрением после таких лекарств не столь серьезны. Проходят они быстро, и информация о них уже давно есть в инструкции. Самое типичное осложнение — изменение цвета предметов. Кроме того, изображение может быть нерезким или очень ярким.

Американские специалисты отмечают, что пока с этим новым побочным эффектом лекарств от импотенции не все ясно. Непонятны механизмы, благодаря которым препараты могут негативно влиять на слух. Не ясно, связано ли это побочное действие с дозой лекарств. Неизвестно, каким мужчинам потеря слуха грозит в первую очередь, а кому ее опасаться не стоит. Не сообщается также, какое из трех лекарств чаще вызывает нарушение слуха. Как показывает опыт, ответы на эти вопросы будут оглашены после, когда проведут дополнительные исследования.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы