Примерное время чтения: 3 минуты
1717

«Школьные болезни». Как уберечь ребенка от проблем со здоровьем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Россия выбрала будущее 21/09/2016
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

«В медицине даже есть термин «школьные болезни», - рассказывает Дмитрий Панков, главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Москвы по гигиене детей и подростков, профессор. - Это следствие эмоциональных и физических нагрузок, нарушения питания, недостаточного отдыха, сна, пребывания на воздухе - отсюда проблемы с опорно-двигательным аппаратом, ухудшение зрения, желудочно-кишечные расстройства, ослабленная адаптация, не считая неврозов и других неврологических заболеваний. Жалобы детей поначалу часто носят неопределённый, сбивчивый характер. А когда ребёнок отвлекается от учёбы, ему становится лучше - взрослых это дезориентирует. Надо подробно расспросить школьника, что его беспокоит, иногда  провести несложное обследование. Колебания самочувствия ребёнка обязательно должны оценить профессионалы.

Мы продолжаем повышать квалификацию школьных врачей, которые приходят на кафедру педиатрии и школьной медицины РНИМУ им. Н. И. Пирогова. Учим их ранней диагностике, умению внимательно относиться к жалобам, докапываться до причины и предотвращать развитие болезней. К слову, будет правильно, если осенью вы сделаете прививку против гриппа, пневмококковой инфекции (она не даёт развиться осложнениям после ОРЗ - гнойному отиту, бронхиту, гаймориту). Её включили в Национальный календарь профилактических прививок только в 2014 году, сегодня она  доступна всем детям в поликлиниках Москвы, в том числе тем, которые не попадают под календарь по возрасту и которым эту прививку раньше не делали.

Ещё одна проблема - ребятишки не привыкли употреблять жидкость дома, а уж в школе они могут вообще не пить несколько часов. А ведь головные боли могут быть следствием банального обезвоживания! Сегодня во всех московских школах стоят кулеры с водой.

Учителю необходимо переходить от директивной системы обучения к диалоговой. Но такая система требует от педагога очень высокой эрудиции, умения быть не контролёром, а модератором учебного процесса, готовым к нестандартным ситуациям. Условно говоря, в этой системе ученики опрашивают учителя, а не наоборот. Учащиеся в таких школах испытывают значительно меньший эмоцио­нальный прессинг и учатся с большим энтузиазмом. И болеют они тоже реже».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы