Программа рассчитана на детей 6–13 лет. Все упражнения одинаково полезны как для мальчиков, так и для девочек. Для поддержания интереса считайте вслух, сколько ребёнок сделал повторений, и в следующий раз сравните результаты.
Для занятий на улице вам понадобится старая газета: поставить на неё руки или протереть саму скамейку, если испачкаете её ногами.
Начинаем!
Запрыгивания
Отличное упражнение для развития ног, пресса и ягодиц, предотвращает запоры.
Ребёнок встаёт лицом к скамейке и запрыгивает на неё обеими ногами, а затем спрыгивает назад. Если скамейка высокая, пусть запрыгивает ногами по очереди, а не обеими вместе. Если ребёнок слабый или маленький, пусть просто залезает и спрыгивает.
Делать это можно столько раз, сколько хочется, после отдыха или другого упражнения можно повторить.
Следы от ног не забудьте вытереть газетой.
Скручивания
Упражнение для всего тела, особенно для корпуса.
Пусть ребёнок ляжет спиной на скамейку (если жёстко, подстелите что-нибудь из одежды), руки вытянет над головой. Надо поднимать одновременно прямые руки и ноги, стараясь коснуться пальцами коленок, ещё лучше — ступней. При этом обязательно надо отрывать от скамейки плечи и смотреть на колени.
Выполняем упражнение столько раз, сколько выйдет, затем отдыхаем или делаем другое упражнение и возвращаемся к скручиванию.
Выход силой
Упражнение для всего тела, развивает силовую выносливость и координацию.
Пусть ребёнок встанет за скамейку, руками обопрётся на спинку. Вы можете сесть или встать на сиденье, чтобы скамейка случайно не опрокинулась. Ребёнок должен опереться на прямые руки и поднять (например, согнуть назад) ноги. Коленями и бёдрами можно касаться спинки, но не опираться на неё. Опора идёт на руки.
Считайте вслух, сколько секунд ребёнок удержится в таком положении. Полезно сделать 3–5 попыток.
Отжимания
Упражнение развивает мышцы груди, укрепляет плечи и руки.
Пусть ребёнок поставит ладони на край скамейки и отожмётся столько раз, сколько сможет. Ноги прямые. От спинки отжиматься легче, чем от сиденья.
Крокодильчик
Упражнение для всего тела.
Пусть ребёнок встанет сбоку от скамейки и обопрётся на неё ладонями. Приподнимите его ноги, держа их за лодыжки. Ребёнок должен перебирать руками, «шагая» ими по сиденью, а вы перемещаете ноги вслед за телом.
Чем ниже ноги, тем легче «шагать». Посоветуйте ребёнку не опираться только на руки, перенести часть веса на ноги. Если он устал, пусть слегка согнёт локти и опустит голову на ладони, а вы опустите ноги.