Известная пословица «остатки сладки» имеет психологическую подоплеку. Дело в том, что чем ближе к последнему кусочку вкусной для человека пищи, тем более обостряются вкусовые ощущения и повышается мотивация.
К такому выводу пришли американские психологи. Специалисты университета Мичигана провели опыт с участием 52 человек. Участники эксперимента должны были съесть по пять маленьких шоколадок с разными вкусами в произвольном порядке.
Часть людей предупреждали о том, что они получают последнюю шоколадку, остальные не знали, сколько им предстоит съесть. В итоге 60% участников первой группы назвали последнюю шоколадку самой вкусной. Во второй группе таковых оказалось лишь 20%.
По мнению автора исследования, Эда О’Брайена, «приближение к окончанию процесса заставляет человека перейти в иное психоэмоциональное состояние… Один из вариантов – «позитивизация» опыта, которая происходит, когда человек осознает, что хорошее скоро закончится.
«Поэтому и говорят, что «остатки сладки», - отметил ученый.
Как полагают психологи, осознание человеком того факта, что он приближается к финалу какого-то действия, вызывает желание либо насладиться его завершающей стадией (если действие было приятным), либо поскорее его завершить (если процесс вызывал негативные эмоции).
В 2011 году канадские ученые опубликовали результаты своего исследования, согласно которым вкусная еда оказывает на человека действие, аналогичное действию наркотических средств: она вызывает привыкание и зависимость. Особенно это касается пищи с высоким содержанием сахара или жиров.