Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 13 минут
393

Успех по формуле. «АиФ» обучают лидеров НКО правилам общения с аудиторией

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Второй год подряд благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» и издательский дом «Аргументы и факты» проводят при поддержке Фонда президентских грантов образовательный проект для лидеров некоммерческих организаций «Формула успеха».

В ходе учебных курсов представители НКО осваивают инструменты, необходимые для того, чтобы выстроить коммуникации со СМИ и обществом. На первом этапе проекта, прошедшем в прошлом году, его участниками стали 100 руководителей НКО из разных регионов страны. На втором этапе, названном «Научился? Поделись!», 25 самых успешных учеников превратились в преподавателей для новых 100 участников. Третий этап стартует в 2026 году.

Пиар-саммит, прошедший в усадьбе «АиФ» на Мясницкой улице в Москве, стал завершением второго этапа. В рамках кейс-сессии лидеры НКО делились своими впечатлениями от обучения, а также затронули ряд ключевых проблем, которые позволяет решить лишь теплое партнерство медиа и некоммерческого сектора.

Достучаться до молодых

По словам Елены Муллануровой, бренд-директора ИД «АиФ», модератора дискуссии, одно из самых важных достижений проекта — это когда жители того или иного региона узнают о лидерах положительных социальных изменений, которые живут и работают в их городе, селе, районе.

Елена Мулланурова, бренд-директор и руководитель дирекции по развитию бренда и мультимедиа-проектам ИД «АиФ». Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

— В 64 редакции «АиФ» по всей стране, а не только в федеральный издательский дом ежедневно приходят запросы от НКО на освещение того или иного информационного повода. И мы одинаково ценим ваше желание совершать добрые дела, рассказывать о них, поскольку мы, наверное, одно из немногих крупных федеральных СМИ, которое не точечно от случая к случаю, а планомерно выстраивает работу с поддержкой некоммерческого сектора как на федеральном, так и на региональном уровнях. Героями наших публикаций, наших роликов, видео, подкастов, в том числе, теперь становятся как раз ваши герои. И вы сами, как лидеры НКО, прошедшие обучение в рамках проекта «Формула успеха», становитесь этими героями, — отметила Елена Мулланурова, бренд-директор и руководитель дирекции по развитию бренда и мультимедиа-проектам ИД «АиФ» в приветствии к участникам кейс-сессии, собравшимся в штаб-квартире «АиФ» в Москве и подключившимся онлайн. — Но давайте, обсуждая тему выхода НКО в публичное сетевое пространство, говорить не только о механиках по достижению охватов, которые, безусловно, важны для каждого из вас и из нас тоже, но и не забывать о теплоте и интеллигентности в коммуникации, об эмпатии. Поскольку можно своими постами, роликами, сторителлингом с «желтыми» иди кликбейтными заголовками способствовать оглуплению аудитории, при этом собрав множество лайков и перепостов. Другое дело, какая эта аудитория: качественная, думающая, готовая вовлекаться в вашу деятельность, откликаться на призывы о помощи, становиться финансовым донором организации. И колоссальный опыт традиционных, классических медиа, особенно медиа с ежемесячным охватом более 50 млн человек, как раз помогает НКО выстраивать ту самую искреннюю, добрую, созидательную коммуникацию с аудиторией. При этом мы сегодня в рамках кейс-сессии делимся и своими знаниями о работе с молодежной аудиторией, поскольку сами остро видим необходимость вовлечения ее в наш периметр и готовы делиться этим опытом и с вами.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

По словам модератора, одним из важных моментов обучения было дать представление о том, как работать с молодёжью, используя доступные и популярные у неё формы и форматы. По социологическим данным аналитического центра ВЦИОМ, которые привела эксперт «АиФ», 41 % людей, рожденных в 2001 году и позднее, готовы вносить свои средства на счета благотворительных организаций для помощи людям. Они же были первыми волонтёрами, очищавшими пляжи в Анапе после разлива мазута.

Однако для того, чтобы достучаться до молодых, надо говорить с ними на одном языке. На практике это означает: не стоит писать длинных текстов, даже если тема представляется очень важной. Многие просто не дочитают такой пост до конца, а значит, не узнают, что кому-то нужна помощь. Лучше снять, к примеру, короткий ролик с титрами и разместить его в соцсетях.

Об этом и не только говорили участники пиар-саммита, съехавшиеся со всей России. А те, кто приехать не смог, участвовали дистанционно.

Инна Орлова, председатель Международной ассоциации матерей детей-инвалидов. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

НКО заговорила по-арабски

«Когда мы начали обучение в „АиФ“, мы имели уже достаточно большую аудиторию в разных социальных сетях, — рассказала Инна Орлова, председатель Международной ассоциации матерей детей-инвалидов. — В одном ВК было более 40 тысяч подписчиков на нашем сообществе „Про неё“. Но обучение дало системность. Если раньше мы публиковали в основном эмоциональные посты, когда у кого-то что-то случалось, то теперь перешли к систематическому общению со своей аудиторией».

Орлова припомнила историю про то, как мама «особого» ребёнка написала хорошее стихотворение. Другие мамы привлекли в соавторы искусственный интеллект и ее стихи положили на музыку, а потом сняли видеоклип, который имел множество просмотров.

Для второго этапа проекта «Формула успеха», где она была уже ментором, сняли видеоурок. Он неожиданно хорошо зашёл для международной аудитории, причём не только в странах СНГ. Возникла необходимость добавить к ролику англоязычные титры, с этим помог «АиФ». А чуть позже волонтёры дополнили их переводом на французский и арабский языки.

Наталья Денисова
Наталья Денисова, директор Центра инклюзивных социальных проектов «Элиос». Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Расписание на завтра

Наталья Денисова, директор Центра инклюзивных социальных проектов «Элиос», сама мама ребёнка с аутизмом. Благотворительностью она начала заниматься 10 лет назад. В день завершения 2-го этапа проекта «Формула успеха» она предложила повестку для 3-го.

«Мне не хватает вот этих современных инструментов, которые называются искусственный интеллект, GPT-чат и прочие чаты. Мне хотелось бы получить от АиФ какие-то рекомендации на этот счёт и чтобы у нас был какой-то кусочек практики. Это было бы максимально ценно, поскольку в ИИ присутствуют различные технические инструменты, которые могут существенно освободить наше время».

Екатерина Родыгина, председатель АПЦ «Рассвет». Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Екатерина Родыгина, председатель АПЦ «Рассвет», с детства жила по принципу: делай добро и не жди добра взамен. У неё, кстати, тоже 2 ребёнка с аутизмом, но дело не в этом. До недавних пор Екатерина не присутствовала в социальных сетях и даже не пользовалась мессенджерами. «Добро нужно делать тихо», — думала она.

«Но коллеги в „АиФ“ меня переубедили, — говорит Екатерина. — Если мы не будем говорить о том добре, которое совершаем, то все будут слышать только про зло. А ведь хорошего гораздо больше, чем плохого. Вот, скажем, в последнее время у нас собирается коллектив волонтёров. Это всё люди молодые, и к нам они очень часто приходят из соцсетей. Они посмотрели наши ролики (хотя тема достаточно сложная, ролики смешные и забавные) и говорят: „Мы хотим у вас работать“. И это дорогого стоит, потому что с нашими ребятами действительно очень сложно, очень тяжело».

Переубедившись, на 2-м этапе проекта Екатерина стала лектором и ментором для своих коллег.

Чего НКО ждут от СМИ?

Екатерина Степанова, медицинский директор благотворительного фонда «Нестрашно»Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Для нас очень важно, как говорят о ВИЧ, — поделилась Екатерина Степанова, медицинский директор благотворительного фонда „Нестрашно“. — Мы многие годы живём в страхе ВИЧ-инфекции, и СМИ являются одним из важнейших инструментов, который поддерживает этот налёт ужаса. Но ведь на самом деле люди с ВИЧ сейчас живут долго. Он, конечно, не излечивается, как и многие заболевания, но с ним можно прожить долгую счастливую жизнь, не передавая никому, благодаря современным лекарственным препаратам. Вот что мы хотим слышать в СМИ, в том числе и федеральных».

Екатерина Самсонова.
Екатерина Самсонова, директор благотворительного фонда «Добрый мир». Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Мы региональная организация, — отметила Екатерина Самсонова, директор благотворительного фонда „Добрый мир“, — поэтому приглашение именно от федерального СМИ нас в качестве экспертов расцениваем как признание наших заслуг. Это всё-таки огромный уровень доверия. Безусловно, мы бы хотели дальше двигаться в этом направлении, чтобы поддерживать друг друга».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах