Зачем в самолетах нужен стоп-кран?
«Стоп-кран в самолете? Он там, правда, есть?» — спросят многие читатели. Да, но это обывательское название. На самом деле это топливный кран. Он служит для того, чтобы перекрывать подачу топлива к двигателям.
«Стоп-кран? Пилоты, конечно, так не говорят. Вы с поездом ничего не перепутали? Это топливный кран. Его нельзя называть стоп-краном. Это даже технически неправильно. Он не останавливает самолет, он останавливает подачу топлива в двигатель. На движение самолета он не оказывает влияния. Топливный кран включают перед запуском двигателей, чтобы пошла подача топлива, и выключают, когда нужно остановить двигатели», — рассказал АиФ.ru бывший командир воздушного судна Александр Романов.
С помощью топливных кранов можно перекрыть доступ как к одному двигателю, так и нескольким одновременно в зависимости от создавшейся ситуации на борту.
Где расположен?
В салоне авиалайнера бесполезно искать стоп-кран, поскольку основная его функция в самолете не экстренное торможение, как у стоп-кранов в поездах. В самолете он расположен в кабине пилотов, куда доступ пассажирам запрещен.
«Топливный кран расположен рядом с панелью, где запускаются двигатели, в основном, под РУДами — рычагами управления двигателями», — пояснил Романов.
Что представляет из себя стоп-кран?
Стоп-краны могут выглядеть как тумблеры или рычаги. Обычно они окрашены в красный, синий или серый цвет, бывают и просто неокрашенные металлические.
Во всех самолетах есть стоп-кран?
Да, на разных типах воздушных судов есть топливные краны: на пассажирских и военных.