Как прекратить навязчивые звонки из банка?
«Постоянно звонят из банка, где я обслуживаюсь, предлагают то кредит взять, то ещё что-то. Как это прекратить?» Е. Сморчкова
Отвечает Владимир Ботнев, доцент кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы РАНХиГС:
— Прекратить это практически невозможно. Если сказать «Не звоните мне больше», то вам не будет звонить именно тот, с кем вы разговаривать отказались. А те сотрудники, с которыми вы до этого не вступали в контакт, будут по-прежнему названивать.
У нас существует много прекрасных законов, в том числе и о защите личных данных, но, как говорят, «строгость российских законов уравновешивается необязательностью их исполнения». Даже если вы решите прекратить назойливое общение с банком и подадите гражданско-правовой иск, максимальная сумма, которую взыщут с организации, — тысяча рублей за моральный ущерб.