Примерное время чтения: 7 минут
2322

Почему разбился самолёт, на котором летел глава Total Кристоф де Маржери?

Сюжет Крушение самолета главы нефтяного концерна Total
Категория:  Происшествия
Ответ редакции

Последнее обновление: 25.10.2016 г.

20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково разбился частный самолёт Falcon 50. В результате авиакатастрофы погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. 25 октября 2016 года Комиссия Межгосударственного авиационного комитета обнародовала официальные причины крушения лайнера.

«Катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП», — говорится в сообщении на сайте МАК.

Как произошла авиакатастрофа?

Лайнер при взлёте задел снегоуборочную машину, после чего обрушился на взлётно-посадочную полосу и взорвался. Скорость самолёта на момент столкновения составляла 248 километров в час. Обломки бизнес-джета разбросало в радиусе 200 метров.

Видимость в районе ВПП в момент авиакатастрофы не превышала 350 метров.

Кто был на борту самолёта?

На борту самолёта находились четыре гражданина Франции:

  • пассажир Кристоф де Маржери,
  • бортпроводник Рассья Перафорья Максим Жан Мари,
  • пилот Фалюк Руслана,
  • пилот Никон Яннь Жак Жозеф.

Что Кристоф де Маржери делал в Москве?

Топ-менеджер Total участвовал в заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям, которое 20 октября проводил Дмитрий Медведев.

Маржери последовательно выступал против антироссийских санкций. Он считал, что ограничительные меры плохо влияют не только на компании из РФ, но и на европейские корпорации. «У России много друзей и партнёров на Западе. Мы не считаем, что Россия может быть изолирована от глобальных экономических и политических процессов. Я абсолютно уверен, что политика открытости, которая позволяла нам вместе преодолеть столько препятствий в прошлом, должна продолжаться», — отметил глава Total на заседании совета по иностранным инвестициям в Москве.

Каковы основные причины крушения?

По предварительным данным технической службы, к трагедии привёл целый ряд ошибок различных служб:

  • путь самолёту случайно преградил водитель снегоуборочной машины, который, как считает следствие, был нетрезв;
  • водителя снегоуборочной машины разыскивал начальник, который также, возможно, был пьян;
  • врач, который должен был проверить персонал перед сменой, ограничился лишь визуальным осмотром;
  • взлётом руководила стажёр, которая просто не знала, что обе взлётные полосы заняты спецтехникой;
  • пилоты не прекратили движение после того, как заметили на взлётной полосе объект, пересекающий им дорогу, поскольку самолёт уже набрал очень большую скорость, а также в инструкции для пилотов не были прописаны соответствующие действия.

В чём может быть вина водителя снегоуборочной машины?

Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко говорит, что не заметил самолёт. «Как я потерял ориентир — сам не заметил. Когда я выехал на взлётную полосу, ну то есть будем считать, что выехал… самолёт шёл на взлёт, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, и даже ни фонарей, ничего не было… И получился удар», — оправдывается Мартыненко.

По данным следствия, на момент авиакатастрофы Мартыненко находился в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, его адвокат это отрицает, указывая на то, что подзащитный не употребляет спиртное из-за проблем с сердцем.

В чём может быть вина диспетчеров?

В рамках уголовного дела задержаны четыре сотрудника аэропорта:

  • Владимир Леденев, ведущий инженер аэродромной службы,
  • Роман Дунаев, руководитель полётов,
  • Александр Круглов, диспетчер,
  • Светлана Кривсун, диспетчер-стажёр.

Все четверо подозреваются в несоблюдении требований безопасности полётов.

Воздушное судно на старт отправляла девушка-стажёр Светлана Кривсун, закончившая Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, а руководил её действиями 40-летний диспетчер Александр Круглов. При этом на ВПП, кроме машины Мартыненко, находилась ещё целая колонна из 5 единиц снегоуборочной техники.

В тот момент, когда диспетчеры дали разрешение самолёту Falcon взлёт, полоса была свободна. Но уже через 10 секунд системой контроля и обзора лётного поля было зафиксировано движение снегоуборочной техники по левой границе ВПП. Диспетчеры назвали появление машин на ВПП «несанкционированным вторжением».

В день авиакатастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов — воздушным движением.

Что показали данные «чёрных ящиков»?

Расшифровка «чёрных ящиков» разбившегося во Внуково самолёта завершена. Cогласно полученным результатам, двигатели были в исправном состоянии. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародует расшифровку переговоров экипажа после завершения расследования.

Какие кадровые изменения произошли в аэропорту?

23 октября в отставку подали:

  • Андрей Дьяков, генеральный директор международного аэропорта Внуково,
  • Сергей Солнцев, заместитель генерального директора международного аэропорта Внуково.

От выполнения служебных обязанностей временно отстранены:

  • сменный директор аэропорта,
  • начальник подразделения эксплуатации аэродрома,
  • ведущий инженер-руководитель смены.

Кому принадлежал разбившийся самолёт?

Лайнер принадлежал французской компании Unijet, которая специализируется на предоставлении услуг бизнес-авиации.

Что представляет собой Falcon 50?

Falcon 50 — реактивный самолёт для дальних маршрутов. Разработан французской компанией Dassault Aviation. Лайнер оснащён тремя двигателями, что позволяет ему взлетать в условиях высоких температур, с высокогорных аэродромов и эксплуатироваться на коротких взлётно-посадочных полосах.

На борту Falcon 50 могут находиться до 9 пассажиров, 2 человека экипажа.

  • Длина салона — 7,41 метра, ширина — 1,83 м, высота салона — 1,77 метра.
  • Максимальная дальность: 5600 км.
  • Максимальная скорость: 880 км/ч.
  • Стоимость: 1,5 млн долл.

Falcon 50 в 2008 году был снят с производства. С 1976 года было произведено 352 авиалайнера.

Самолёт используют ВВС Франции, Ирана, Италии, Марокко, Португалии, ЮАР, Венесуэлы, а также различные частные перевозчики.

Случались ли авиакатастрофы с участием Falcon 50 ранее?

6 апреля 1994 года из переносного зенитно-ракетного комплекса был сбит самолёт Falcon 50, на котором летели президент Руанды Жювеналь Хабиаримана и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира. Все, кто находился на борту, погибли. После этого инцидента в Руанде начался геноцид тутси, так как считалось, что представители именно этой народности сбили самолёт. За 100 дней было убито более миллиона человек.

*Нефтегазовая компания Total S. A., основанная в 1924 году, является четвёртой в мире по объёму добычи «чёрного золота». Её штаб-квартира располагается в Париже. С 1999 года французский концерн ведёт нефтедобычу на территории РФ.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах