Столкновение на взлёте
В ночь на 21 октября в столичном аэропорту «Внуково» произошла катастрофа, которая, несомненно, будет иметь громкий международный резонанс.
В 23:57 мск 20 октября частный самолёт Dassault Falcon 50, имевший французскую регистрацию, получил разрешение на взлёт и начал движение по взлётно-посадочной полосе.
Примерно через 30 секунд самолёт, набравший скорость, левым крылом зацепил снегоуборочную машину, расчищавшую полосу. В результате столкновения самолёт подбросило, он перевернулся, упал на взлётную полосу и взорвался.
Расчёты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов аэропорта «Внуково» незамедлительно приступили к ликвидации последствий происшедшего. Пожар на месте крушения был ликвидирован.
Согласно первоначальной информации, в катастрофе погибли пять человек — четверо находившихся на борту самолёта и водитель снегоуборочной машины. Однако затем стало известно, что водитель выжил.
По факту авиакатастрофы Московским межрегиональным следственным управлением СКР на транспорте возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Жертвами ЧП стали граждане Франции
Все четверо погибших являлись гражданами Франции. В списке жертв катастрофы три члена экипажа и один пассажир — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери.
Компания Total официально подтвердила гибель своего руководителя в московском аэропорту.
В расследовании аварии примут участие французские авиационные эксперты, которые в ближайшее время прибудут для этого в Москву.
В качестве версий происшедшего специалисты пока называют три: технический отказ, человеческий фактор либо неблагоприятные погодные условия.
По сообщениям СМИ, вечером 20 октября столичные аэропорты вносили изменения в работу из-за тумана.
Как сообщает сайт аэропорта «Внуково», взлёт потерпевшего катастрофу самолёта «выполнялся в условиях метеорологической видимости 350 м, коэффициент сцепления 0,5, с взлётно-посадочной полосы № 1 (ВПП-1), курс 06».
Total работает в России четверть века
Основанная в 1924 году французская компания Total занимает четвёртое место в мире по объёмам нефтедобычи после Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil.
В России компания работает с 1989 года, являясь оператором одного из трёх проектов, реализуемых по условиям соглашения о разделе продукции — Харьягинского нефтяного месторождения в Ненецком автономном округе с текущей добычей около полутора – двух миллионов нефти в год.
В 2008 году Total стала первым партнёром «Газпрома» в разработке первой фазы гигантского Штокмановского газоконденсатного месторождения (шельф Баренцева моря) с долей в 25 %, как технологический и финансовый партнёр.
Кристоф де Маржери: 40 лет в бизнесе
В июне 2014 года Кристоф де Маржери дал интервью РБК, в ходе которого рассказал, что Total не пугают ограничения, введённые США против её партнёра Геннадия Тимченко, отметив при этом, что компания Total не намерена уходить из России. В сентябре издание Financial Times сообщило, что Total приостановила сотрудничество с ЛУКОЙЛом в Западной Сибири.
Кристофу де Маржери было 63 года. В компании Total он проработал более 40 лет, в 2006 году войдя в Совет директоров, а в 2007 став президентом концерна.
Кристоф де Маржери был одним из постоянных участников заседаний Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ. Одно из таких заседаний состоялось в Москве 20 октября. На встрече присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Аркадий Дворкович, а также главы профильных министерств и ведомств.
Ночью президент Total на частном самолёте намеревался вернуться в Париж, где расположена штаб-квартира компании, однако этот рейс закончился трагедией...
Октябрь 14-го напомнил о декабре 12-го
Последняя крупная катастрофа с человеческими жертвами произошла в аэропорту «Внуково» 29 декабря 2012 года. Самолёт Ту-204-100В авиакомпании Red Wings Airlines выполнял перегоночный рейс без пассажиров из аэропорта чешского Пардубице во «Внуково».
При посадке самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, на скорости около 190 км/ч пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе и разрушился, разломившись на три крупные части. Носовая часть самолёта с кабиной экипажа и некоторые мелкие фрагменты вылетели на шоссе, перекрыв автомобильное движение из Москвы в область. Обломки самолёта повредили несколько проезжавших по шоссе автомобилей.
На борту лайнера находился экипаж из восьми человек, четверо из них погибли на месте, один член экипажа скончался в больнице, троим удалось выжить.
Ещё одним пострадавшим оказался водитель одной из машин на шоссе. Его автомобиль ударило отлетевшее от самолёта колесо, в результате чего машину бросило на отбойник. Автомобиль в итоге оказался не подлежащим восстановлению, а водитель был госпитализирован с сотрясением мозга и переломами шейных позвонков.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета в ходе расследования катастрофы пришли к выводу, что её причиной стали разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей, а также неверные действия экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги при посадке.