Примерное время чтения: 2 минуты
722

...Какое моторное масло лучше?

Категория:  Архив

Выбирать нужно масло, соответствующее вашему двигателю. В инструкции по эксплуатации или сервисной книжке приводят необходимый класс качества по API (American Petrol Institute - Американскому институту нефти) или ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile - Ассоциации европейских производителей автомобилей). Заливать нужно масло, соответствующее или превосходящее по классу качества указанное в документах. Например, если в инструкции указан класс SG по API, заливать нужно масла, соответсвующие SG, SH, SJ, SL или SM. Выбирать масло самого высокого класса нет нужды. Оно будет дороже, но двигатель «не оценит» его качества – оно будет избыточным для данного мотора.

Основа масла («минералка», «синтекика») в данном контексте не играет большой роли, а только больше запутывает покупателя. Скажем, «полусинтетика» может быть изготовлена из смеси минеральной масляной основы и синтетической (на базе полиальфаолеинов – ПАО), а может использоваться минеральное масло, прошедшее гидрокрекинг. Важно то, что для конечного потребителя разницы нет. Но могут быть нюансы: ряд производителей предъявляет специальные требования к маслам и техническим жидкостям. В этом случае на упаковке должен быть признак соответствия масла конкретным стандартам производителя (каким – обязательно приводится в инструкции).

Не менее важно правильно выбрать вязкость масла. Вязкость моторного масла указывается по классификации SAE (Society of Automotive Engineers - Обществу автомобильных инженеров):

• зимние - SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
• летние - SAE 20, 30, 40, 50, 60;
• всесезонные масла маркируют через дробь – 5W/40, 10W/30…

В документах на машину всегда приводится табличка, какую вязкость следует использовать в тех или иных климатических условиях. «Самодеятельность» в этом вопросе не приведет ни к чему хорошему: слишком низкая, равно как и слишком высокая вязкость изменяет условия работы пар трения, приводит к нерасчетным параметрам масляного клина и нарушает расчетное распределение уровней давления в магистралях масляной системы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах