Пустили ли «водные маршрутки»?
Павшинская пойма выглядит удручающе... Бутылки. Пакеты. Шины. Мотки проволоки. Изломанные магазинные тележки. Ни намёка на будку с проездными «водными» билетами. На набережной стоит мужчина. Один. Курит. Наверняка поджидает «маршрутку». По крутому спуску из утрамбованной грязи подбираюсь к нему.
- Уважаемый, - говорю, - как бы мне перебраться в Павшино?
Затягивается с задумчивым видом, спустя некоторое время отвечает: «Вплавь».
Читайте также: Почему в Москве никак не сделают водное такси? >>
Прохожие, стоило мне произнести словосочетание «водные маршрутки», деревенели. Похоже, с таким же успехом я могла бы спрашивать их о конной авиации. Только сотрудница полиции на станции метро «Мякинино» вспомнила: в том году они с подругой вроде бы плавали сюда от Строгино рублей за тридцать. Но это - в том, а в этом?
«Водные маршрутки» действительно начали курсировать с прошлого года, - разъяснила Юлия Ефремова, заместитель генерального директора Столичной судоходной компании. - И запуск в этом году планировался на 24 апреля, суда готовы, причал построен». Но то канал им. Москвы не открывал шлюзы, то администрация Красногорского района никак не приведёт в порядок набережную... В общем, водные маршрутки временно «затонули» в бюрократических водах.
А ведь переправа, осуществляемая небольшими теплоходиками (расписание будет зависеть от плотности пассажиропотока; интервал движения в час пик - каждые 15 минут плюс по 5 минут на посадку-высадку пассажиров, оплата на месте капитану), могла бы подразгрузить те самые московские пробки, о «всесильности» которых ходят легенды.
Не надо переходить на фантастические вертолёты - пустите обычные «водные маршрутки», и Москве будет легче дышать.