Нет, сама идея очень хорошая — городские жители в своих домах устраивают миниатюрные сады и огороды, выращивая на них не бесполезные герани или фиалки, а вполне съедобные овощи и фрукты. Однако плохо разбирающегося в садоводстве горожанина легко ввести в заблуждение.
Очередная реклама нового «чуда», например, предлагает устроить на подоконнике сад из «мини-деревьев». А именно из лимона, апельсина, вишни и киви. Почему авторы рекламы решили, что киви — это дерево, осталось загадкой. Зато все остальные несуразности продавцы объясняют эпитетом «инновационный». «Мини-дерево» у них — это «инновационный гибрид, селекционная инновация, появившаяся благодаря инновационным разработкам». Гибриды у инновационных разработчиков получились инновационней некуда — согласно рекламе, все эти деревья имеют корневую систему... дикой яблони. И вишня, и лимон с апельсином, и даже киви. Утверждается, что именно благодаря таким корням растения не требовательны к свету, устойчивы к морозам и будут плодоносить... 4 раза в год. Рецепт успеха прилагается тут же: сделать заказ, оплатить, вскрыть коробку с семенами (вот тут даже у неопытных горожан закрадываются сомнения), посеять их и через 3 месяца собрать первый урожай. Для полноты картины этого садового абсурда продавцы могли бы быть последовательными и написать, что после полива следует три раза сказать волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс».
В данном случае начинающим сити-фермерам остаётся надеяться лишь на консультации друзей-садоводов, которые расскажут, что из семян вырастают только дички и плодоносить они будут лет через 10–12. Иначе, подобно герою сказки «Золотой ключик», закопают вишнёвую косточку и 3 месяца будут терпеливо ждать обещанных ягод.