Аудитория телеканала растёт с 2008 г. Но два последних года рост был особенно быстрым. Если его доля в 2016-м среди телезрителей от 25 до 59 лет была 5,9%, то в 2018-м уже 6,4%. Как она увеличивалась среди зрителей других возрастных групп, можно узнать из инфографики. Рекордный рост дала аудитория «4+»: с 2010 г. показатели улучшились на 220%.
Второй год подряд канал смотрят дольше, чем остальные федеральные каналы. По данным Mediascope, в этом году аудитория в возрасте 25–59 лет включает его на 86 минут в день. Значит, передачи и фильмы интересны зрителю.
Осенью, когда конкуренция между телеканалами самая высокая, они привлекают людей новинками. В этом году Пятый не уходил в летний отпуск: закончил один сезон и сразу запустил новый. Благодаря этому на старте сезона каналу удалось сохранить свою аудиторию. Это принесло рекордную долю – 10% среди женщин 25–59 лет в прайм-тайм по будням с понедельника по четверг, сообщил Mediascope. Среди общей аудитории того же возраста этот показатель поднялся до 7,6% – четвёртое место в прайм-тайм среди федеральных каналов. Самой высокой среднемесячная доля канала оказалась в ноябре – 6,7% в категории «Все 25–59».
Что же нравилось зрителям больше всего? По будням – ночные «Известия», итоговая информационная программа. Среди детективных телесериалов лидируют «След», «Детективы», «Товарищи полицейские», «Следствие любви», «Майор и магия», «Акватория», «Страсть», «Академия».
Высокие рейтинги телеканалу принесли собственные передачи: «Вся правда о…» (16+), «Светская хроника» (16+), цикл документальных фильмов об известных людях «Моя правда» (16+). Самыми «смотрибельными» оказались откровения Ирины Алфёровой («женская» доля 25–59 лет – 15,9%). Видимо, руководство канала нисколько не испугало, что рядом в эфирной сетке у него стоят две «правды».
В декабре в эфир вышла ещё одна новинка – «Неспроста» – и тоже дала хороший рейтинг. Это цикл документальных фильмов о приметах и предсказаниях. Видимо, немного потустороннего только добавляет теледоле веса.