Российское телевидение часто обвиняют чрезмерном увлечении развлекательными передачами, качество которых оставляет желать много лучшего. Научно-популярные проекты практически не задерживаются на телеканалах, а между тем, именно в кризис сложилась та ситуация, при которой зритель сможет повлиять на однотипность нашего ТВ.
- Кризис положительно сказался на телевидении, - заявляет Александр Цекало. - Шелуха отсеивается, люди концентрируют свои мозги, начинают учиться экономить. Творческие люди стали более собранными, а бездельники так и остались бездельниками.
Телеканалы формируют сетку вещания, исходя из докладов специальных компаний, отслеживающих рейтинги. Получается, что телевизионный эфир, состоящий преимущественно из развлекательных программ, формирует сам зритель.
Однако финансовый кризис выдвинул новые требования к информативной насыщенности телевидения. Создание шоу в формате «инфотеймент» (развлекательная информация) стало новым трендом сезона. На отечественном ТВ появилось сразу несколько передач в этом русле: «Коллекция глупостей» с Максимом Кононенко, «Хочу верить» с Борисом Корчевниковым, обновленный «Специальный корреспондент». Научно-популярный фильм Павла Лобкова «Гены против нас» взял долю 22, став одним из самых успешных проектов осени. Налицо живой зрительский интерес к инфотейменту.
В рамках нового тренда СТС запускает свои новости со вкусом развлечения – «Инфомания». Премьера программы состоится 29 октября.
Впрочем, последнее слово все равно остается за зрителем.