По следам охотника. История становления Джонни Деппа
Кадр из фильма
Сейчас Джонни Деппу 51 год. Он не просто звезда киноэкрана — он целостный самодостаточный образ и при этом один из самых стильных актёров современности, до недавних пор — примерный семьянин в столице мировых соблазнов — киноиндустрии. Но в подростковом возрасте о таком будущем Депп даже не задумывался.
Джонни Депп был четвёртым ребёнком в семье инженера Джона и официантки Бетти Сью из провинциального Оуэнсборо, штат Кентукки, где каждый день был одинаковым. Подпорченное скукой детство усугублялось алкоголизмом отца, зарплаты матери в кафе на всех не хватало, и вырваться из рутины типичного городка одноэтажной Америки не представлялось возможным.
После переезда во Флориду ситуация не изменилась. Отец продолжал пить, бить жену и ругать детей. Семилетний Джонни прятался от этих ужасов в книгах. Как и любого скучающего ребёнка, его вдохновляли рассказы о путешествиях и приключениях, но вместо «Волшебника из страны Оз» мальчику попался Джек Керуак, а место железного дровосека заняли битники. Не меньшее впечатление через три года на мальчика произвела проповедь в местной церкви, где работал дядя Джонни. Для ребёнка это тоже была своего рода история о другом мире, как минимум — о другом взгляде на мир.
В младших классах скончался дедушка, с которым Джонни проводил большую часть времени, пока мама работала, а папа пил. Гибель близкого человека опустошила его, и на время ребёнок потерял надежду из вида. Школа его тоже не привлекала, но свои уроки юноша выучил — в 12 лет он попробовал алкоголь и начал курить. Мама подарила ему электрогитару, но ситуацию это не выправило — мальчик продолжал пить и гулять, но теперь — всегда с гитарой. А через три года лопнула и такая жизнь — мать наконец набралась смелости развестись с отцом.
В этот момент Джонни решил, что пора стать ответственным, и всерьёз взялся за дело — рок-музыку. Дом и школа казались пустой тратой времени, и в 15 лет Депп бросил учёбу и ушёл из дома. Джонни жил у приятелей и в машинах и играл музыку со всеми, с кем придётся – за четыре года он поучаствовал в 14 группах. К двадцати годам он попал в полупрофессиональную группу The Kids. У восходящей звезды панк-рока всё было хорошо — его музыка понравилась самому Игги Попу, и The Kids выступали у него на разогреве. Но следующее решение Деппа привело к окончанию музыкальной карьеры — он женился на Лори Энн Эллисон.
Эпоха Тима Бёртона
Лори Энн работала гримёром в кино и однажды познакомила Джонни с Николасом Кейджем, начинающим актёром из Лонг-Бич, только что закончившим сниматься в «Бойцовской рыбке» с Деннисом Хоппером, Микки Рурком и Мэттом Диллоном. Кейдж показал Деппа своему агенту, и та быстро устроила юношу на съёмочную площадку фильма «Кошмар на улице вязов». Джонни ещё пытался играть музыку, но пока он занимался кино, The Kids распались. В то же время «Кошмар на улице вязов» стал хитом, Джонни Депп, хотя и не играл главных ролей, попал на телешоу. Начинающего актёра пригласили на съёмки фильма «Взвод» Оливера Стоуна и в сериал «Джамп-Стрит, 21». Но в первом случае почти все сцены с его участием вырезали, а из-за роли детектива под прикрытием в молодёжных бандах к актёру прилип статус кумира подростков, и это откровенно его раздражало.
В 1990-м Депп снялся у гуру трэш-кинематографа Джона Уотерса. Фильм «Плакса» был своего рода неучтивой пародией на «Тюремный рок» с Элвисом Пресли. В том же году на экраны вышла не совсем детская сказка «Эдвард Руки-ножницы» чудаковатого Тима Бёртона, сразу же ставшая хитом. По сравнению со съёмками сериалов и масштабных проектов Стоуна и Уотерса, у Бёртона Депп чувствовал себя достаточно свободным и обрёл уверенность в своих силах. Он понял, что симулировать эмоции получается с трудом, но необычный жизненный опыт уже дал ему гамму разнообразных настоящих эмоций, их нужно было лишь воспроизвести на экране.
В 29 лет Джонни Депп сыграл сложную роль в драме Лассе Халльстрёма «Что гложет Гилберта Грейпа». Персонажем Джонни был застенчивый работяга Гилберт, живущий с умственно отсталым младшим братом и не слезающей с кровати из-за ожирения матерью. Депп трансформировал воспоминания из детства, трудной жизни многодетной семьи в провинции в стеснённых финансовых условиях. Вместе с Деппом на экране блистали 20-летние Леонардо ди Каприо и Джульетт Льюис. Фильм номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус», хотя и провалился в прокате, стал заметным событием в кино того времени и одной из самых ярких работ в фильмографии бывшего рок-музыканта. «Я лишь хочу, чтобы брат поправился, а мама смогла жить полной жизнью», — говорит Джульетт Льюис не то Гилберт, не то сам Джонни Депп.
Пират Голливудского моря. История Джонни Деппа
Джонни Депп был четвёртым ребёнком в семье инженера Джона и официантки Бетти Сью из провинциального Оуэнсборо, штат Кентукки, где каждый день был одинаковым. Подпорченное скукой детство усугублялось алкоголизмом отца, зарплаты матери в кафе на всех не хватало, и вырваться из рутины типичного городка одноэтажной Америки не представлялось возможным.«Плакса». 1990 год.
После переезда во Флориду ситуация не изменилась. Отец продолжал пить, бить жену и ругать детей. Семилетний Джонни прятался от этих ужасов в книгах. Как и любого скучающего ребёнка, его вдохновляли рассказы о путешествиях и приключениях.«Плакса». 1990 год.
Но вместо «Волшебника из страны Оз» мальчику попался Джек Керуак, а место железного дровосека заняли битники. Не меньшее впечатление через три года на мальчика произвела проповедь в местной церкви, где работал дядя Джонни. Для ребёнка это тоже была своего рода история о другом мире, как минимум — о другом взгляде на мир.«Эдвард руки-ножницы». 1990 год.
В младших классах скончался дедушка, с которым Джонни проводил большую часть времени, пока мама работала, а папа пил. Гибель близкого человека опустошила его, и на время ребёнок потерял надежду из вида. «Эдвард руки-ножницы». 1990 год.
Школа его тоже не привлекала, но свои уроки юноша выучил — в 12 лет он попробовал алкоголь и начал курить. Мама подарила ему электрогитару, но ситуацию это не выправило — мальчик продолжал пить и гулять, но теперь — всегда с гитарой. А через три года лопнула и такая жизнь — мать наконец набралась смелости развестись с отцом.«Что гложет Гилберта Грейпа?» 1993 год.
В этот момент Джонни решил, что пора стать ответственным, и всерьёз взялся за дело — рок-музыку. Дом и школа казались пустой тратой времени, и в 15 лет Депп бросил учёбу и ушёл из дома. Джонни жил у приятелей и в машинах и играл музыку со всеми, с кем придётся – за четыре года он поучаствовал в 14 группах.«Что гложет Гилберта Грейпа?» 1993 год.
К двадцати годам он попал в полупрофессиональную группу The Kids. У восходящей звезды панк-рока всё было хорошо — его музыка понравилась самому Игги Попу, и The Kids выступали у него на разогреве. Но следующее решение Деппа привело к окончанию музыкальной карьеры — он женился на Лори Энн Эллисон.«Эд Вуд». 1994 год.
Лори Энн работала гримёром в кино и однажды познакомила Джонни с Николасом Кейджем, начинающим актёром из Лонг-Бич, только что закончившим сниматься в «Бойцовской рыбке» с Деннисом Хоппером, Микки Рурком и Мэттом Диллоном. Кейдж показал Деппа своему агенту, и та быстро устроила юношу на съёмочную площадку фильма «Кошмар на улице вязов».«Эд Вуд». 1994 год.
Джонни ещё пытался играть музыку, но пока он занимался кино, The Kids распались. В то же время «Кошмар на улице вязов» стал хитом, Джонни Депп, хотя и не играл главных ролей, попал на телешоу. «Мертвец». 1995 год.
Начинающего актёра пригласили на съёмки фильма «Взвод» Оливера Стоуна и в сериал «Джамп-Стрит, 21». Но в первом случае почти все сцены с его участием вырезали, а из-за роли детектива под прикрытием в молодёжных бандах к актёру прилип статус кумира подростков, и это откровенно его раздражало.«Мертвец». 1995 год.
В 1990-м Депп снялся у гуру трэш-кинематографа Джона Уотерса. Фильм «Плакса» был своего рода неучтивой пародией на «Тюремный рок» с Элвисом Пресли. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 1998 год.
В том же году на экраны вышла не совсем детская сказка «Эдвард Руки-ножницы» чудаковатого Тима Бёртона, сразу же ставшая хитом. По сравнению со съёмками сериалов и масштабных проектов Стоуна и Уотерса, у Бёртона Депп чувствовал себя достаточно свободным и обрёл уверенность в своих силах. Он понял, что симулировать эмоции получается с трудом, но необычный жизненный опыт уже дал ему гамму разнообразных настоящих эмоций, их нужно было лишь воспроизвести на экране.«Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 1998 год.
В 29 лет Джонни Депп сыграл сложную роль в драме Лассе Халльстрёма «Что гложет Гилберта Грейпа». Персонажем Джонни был застенчивый работяга Гилберт, живущий с умственно отсталым младшим братом и не слезающей с кровати из-за ожирения матерью. Депп трансформировал воспоминания из детства, трудной жизни многодетной семьи в провинции в стеснённых финансовых условиях.«Девятые врата». 1999 год.
Вместе с Деппом на экране блистали 20-летние Леонардо ди Каприо и Джульетт Льюис. Фильм номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус», хотя и провалился в прокате, стал заметным событием в кино того времени и одной из самых ярких работ в фильмографии бывшего рок-музыканта. «Я лишь хочу, чтобы брат поправился, а мама смогла жить полной жизнью», — говорит Джульетт Льюис не то Гилберт, не то сам Джонни Депп.«Кокаин». 2001 год.
После серии удачных, но не замеченных широкой публикой фильмов Джонни Депп вернулся на съёмки к Тиму Бёртону. Режиссёр на этот раз снимал художественный байопик Эда Вуда, основанный на жизни одного из самых эксцентричных и настойчивых мечтателей в истории кино середины века. Затем Джонни блеснул в «Мертвеце» Джима Джармуша. Ни один из этих фильмов не удался в коммерческом плане, но каждый наделал много шуму в среде критиков и киноэстетов.«Кокаин». 2001 год.
Готовясь к съёмкам в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», Джонни Депп несколько месяцев жил у Хантера, перенимал его эксцентричные манеры и привычки и даже пересел на красную «Импала» с откидным верхом — Великую Красную Акулу, которая позже появится в фильме с первых же кадров. Актёр одевался, как Томпсон, и начинал рассуждать, как он. «Используй деньги, чтобы купить себе личного пространства, потому что по большей части жизни мы не можем быть нормальными», — говорил в то время актёр.«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». 2003 год.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в прокате с трудом отбил половину бюджета, но со временем приобрёл статус культового. Роман Хантера Томпсона в своё время стал литературной сенсацией ещё в момент первой публикации на страницах журнала Rolling Stone, но после экранизации популярность фильма превзошла тиражи книги. Картина Терри Гилльяма была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но награда ушла к драме Тео Ангелопулоса о смертельно больном писателе и маленьком беженце-албанце.«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». 2003 год.
После бурной буффонады с Томпсоном и Гилльямом Джонни Депп снялся в паре мрачных фильмов — «Девятых вратах» Романа Полански и «Сонной лощине» Тима Бёртона, затем блеснул в «Шоколаде» Лассе Халльстрёма и «Кокаине» Теда Демме. В 2003 году в жизнь Деппа пришли «Пираты Карибского моря» — он не мог отказать своему приятелю Гору Вербински и сыграл отчаянного пирата Джека Воробья, в походке которого угадывались мотивы Рауля Дюка, альтер эго Хантера Томпсона в «Книге Вегаса», как сам писатель называл свой роман.«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». 2003 год.
«Пираты Карибского моря» имели бешеный успех и стали примером выдающегося успеха в сфере семейных фильмов. Баснословные прибыли Джерри Брукхаймера и Walt Disney Pictures сделали сиквел неизбежным, после чего «Пираты» переросли в полноценную кинофраншизу со своей вселенной и мифологией. «Распутник». 2004 год.
В статусе звезды глобального масштаба Джонни Депп сыграл сумасшедшего писателя в «Тайном окне» по рассказу Стивена Кинга и оживил на экране второго графа Рочестера Джона Уилмота в байопике Лоренса Данмора «Распутник». Слава Деппа вышла далеко за рамки съёмочной площадки — актёр мог позволить себе браться только за интересные роли, и сам факт его согласия на участие в том или ином проекте становился настоящим событием. «Распутник». 2004 год.
В 2004 году Джонни сыграл Вилли Вонку в экранизации фэнтези Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Картина полюбилась всем поколениям — несмотря на несколько игрушечную манеру подачи фильма, глубина образов и сама атмосфера фильма подкупили и взрослых. И внезапно в феврале Джонни Депп потерял своего, возможно, самого близкого друга — у себя дома в возрасте 67 лет застрелился Хантер Томпсон. «Алиса в стране чудес». 2010 год.
С тех пор Джонни Депп снялся ещё в трёх частях «Пиратов Карибского моря», сыграл Джона Диллинджера в картине «Джонни Д.», вновь поработал с Терри Гилльямом на съёмках «Воображариума доктора Парнаса» после смерти Хита Леджера, а также сделал пару успешных проектов для младшей возрастной категории — мультфильм «Ранго» и вестерн «Одинокий рейнджер». У Джонни также нашлось время и на Тима Бёртона и его «Алису в Стране чудес», и даже на Хантера Томпсона — в 2011 году на экраны вышла экранизация «Ромового дневника», ранней книги писателя. «Алиса в стране чудес». 2010 год.
9 июня Джонни Деппу исполняется 52 год, но он продолжает, словно ребёнок, искать новые миры и новые точки зрения. Раз за разом он разыгрывает на экране собственные истории, которые когда-либо смог увидеть своими глазами и потрогать своими руками. Нельзя быть уверенными, что какой-то из следующих фильмов принёсет продюсерам хороший доход, но каждый проект Деппа — уже событие. «Алиса в стране чудес». 2010 год.
Пират Голливудского моря. История Джонни Деппа
Джонни Депп был четвёртым ребёнком в семье инженера Джона и официантки Бетти Сью из провинциального Оуэнсборо, штат Кентукки, где каждый день был одинаковым. Подпорченное скукой детство усугублялось алкоголизмом отца, зарплаты матери в кафе на всех не хватало, и вырваться из рутины типичного городка одноэтажной Америки не представлялось возможным.«Плакса». 1990 год.
После переезда во Флориду ситуация не изменилась. Отец продолжал пить, бить жену и ругать детей. Семилетний Джонни прятался от этих ужасов в книгах. Как и любого скучающего ребёнка, его вдохновляли рассказы о путешествиях и приключениях.«Плакса». 1990 год.
Но вместо «Волшебника из страны Оз» мальчику попался Джек Керуак, а место железного дровосека заняли битники. Не меньшее впечатление через три года на мальчика произвела проповедь в местной церкви, где работал дядя Джонни. Для ребёнка это тоже была своего рода история о другом мире, как минимум — о другом взгляде на мир.«Эдвард руки-ножницы». 1990 год.
В младших классах скончался дедушка, с которым Джонни проводил большую часть времени, пока мама работала, а папа пил. Гибель близкого человека опустошила его, и на время ребёнок потерял надежду из вида. «Эдвард руки-ножницы». 1990 год.
Школа его тоже не привлекала, но свои уроки юноша выучил — в 12 лет он попробовал алкоголь и начал курить. Мама подарила ему электрогитару, но ситуацию это не выправило — мальчик продолжал пить и гулять, но теперь — всегда с гитарой. А через три года лопнула и такая жизнь — мать наконец набралась смелости развестись с отцом.«Что гложет Гилберта Грейпа?» 1993 год.
В этот момент Джонни решил, что пора стать ответственным, и всерьёз взялся за дело — рок-музыку. Дом и школа казались пустой тратой времени, и в 15 лет Депп бросил учёбу и ушёл из дома. Джонни жил у приятелей и в машинах и играл музыку со всеми, с кем придётся – за четыре года он поучаствовал в 14 группах.«Что гложет Гилберта Грейпа?» 1993 год.
К двадцати годам он попал в полупрофессиональную группу The Kids. У восходящей звезды панк-рока всё было хорошо — его музыка понравилась самому Игги Попу, и The Kids выступали у него на разогреве. Но следующее решение Деппа привело к окончанию музыкальной карьеры — он женился на Лори Энн Эллисон.«Эд Вуд». 1994 год.
Лори Энн работала гримёром в кино и однажды познакомила Джонни с Николасом Кейджем, начинающим актёром из Лонг-Бич, только что закончившим сниматься в «Бойцовской рыбке» с Деннисом Хоппером, Микки Рурком и Мэттом Диллоном. Кейдж показал Деппа своему агенту, и та быстро устроила юношу на съёмочную площадку фильма «Кошмар на улице вязов».«Эд Вуд». 1994 год.
Джонни ещё пытался играть музыку, но пока он занимался кино, The Kids распались. В то же время «Кошмар на улице вязов» стал хитом, Джонни Депп, хотя и не играл главных ролей, попал на телешоу. «Мертвец». 1995 год.
Начинающего актёра пригласили на съёмки фильма «Взвод» Оливера Стоуна и в сериал «Джамп-Стрит, 21». Но в первом случае почти все сцены с его участием вырезали, а из-за роли детектива под прикрытием в молодёжных бандах к актёру прилип статус кумира подростков, и это откровенно его раздражало.«Мертвец». 1995 год.
В 1990-м Депп снялся у гуру трэш-кинематографа Джона Уотерса. Фильм «Плакса» был своего рода неучтивой пародией на «Тюремный рок» с Элвисом Пресли. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 1998 год.
В том же году на экраны вышла не совсем детская сказка «Эдвард Руки-ножницы» чудаковатого Тима Бёртона, сразу же ставшая хитом. По сравнению со съёмками сериалов и масштабных проектов Стоуна и Уотерса, у Бёртона Депп чувствовал себя достаточно свободным и обрёл уверенность в своих силах. Он понял, что симулировать эмоции получается с трудом, но необычный жизненный опыт уже дал ему гамму разнообразных настоящих эмоций, их нужно было лишь воспроизвести на экране.«Страх и ненависть в Лас-Вегасе». 1998 год.
В 29 лет Джонни Депп сыграл сложную роль в драме Лассе Халльстрёма «Что гложет Гилберта Грейпа». Персонажем Джонни был застенчивый работяга Гилберт, живущий с умственно отсталым младшим братом и не слезающей с кровати из-за ожирения матерью. Депп трансформировал воспоминания из детства, трудной жизни многодетной семьи в провинции в стеснённых финансовых условиях.«Девятые врата». 1999 год.
Вместе с Деппом на экране блистали 20-летние Леонардо ди Каприо и Джульетт Льюис. Фильм номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус», хотя и провалился в прокате, стал заметным событием в кино того времени и одной из самых ярких работ в фильмографии бывшего рок-музыканта. «Я лишь хочу, чтобы брат поправился, а мама смогла жить полной жизнью», — говорит Джульетт Льюис не то Гилберт, не то сам Джонни Депп.«Кокаин». 2001 год.
После серии удачных, но не замеченных широкой публикой фильмов Джонни Депп вернулся на съёмки к Тиму Бёртону. Режиссёр на этот раз снимал художественный байопик Эда Вуда, основанный на жизни одного из самых эксцентричных и настойчивых мечтателей в истории кино середины века. Затем Джонни блеснул в «Мертвеце» Джима Джармуша. Ни один из этих фильмов не удался в коммерческом плане, но каждый наделал много шуму в среде критиков и киноэстетов.«Кокаин». 2001 год.
Готовясь к съёмкам в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», Джонни Депп несколько месяцев жил у Хантера, перенимал его эксцентричные манеры и привычки и даже пересел на красную «Импала» с откидным верхом — Великую Красную Акулу, которая позже появится в фильме с первых же кадров. Актёр одевался, как Томпсон, и начинал рассуждать, как он. «Используй деньги, чтобы купить себе личного пространства, потому что по большей части жизни мы не можем быть нормальными», — говорил в то время актёр.«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». 2003 год.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в прокате с трудом отбил половину бюджета, но со временем приобрёл статус культового. Роман Хантера Томпсона в своё время стал литературной сенсацией ещё в момент первой публикации на страницах журнала Rolling Stone, но после экранизации популярность фильма превзошла тиражи книги. Картина Терри Гилльяма была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но награда ушла к драме Тео Ангелопулоса о смертельно больном писателе и маленьком беженце-албанце.«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». 2003 год.
После бурной буффонады с Томпсоном и Гилльямом Джонни Депп снялся в паре мрачных фильмов — «Девятых вратах» Романа Полански и «Сонной лощине» Тима Бёртона, затем блеснул в «Шоколаде» Лассе Халльстрёма и «Кокаине» Теда Демме. В 2003 году в жизнь Деппа пришли «Пираты Карибского моря» — он не мог отказать своему приятелю Гору Вербински и сыграл отчаянного пирата Джека Воробья, в походке которого угадывались мотивы Рауля Дюка, альтер эго Хантера Томпсона в «Книге Вегаса», как сам писатель называл свой роман.«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». 2003 год.
«Пираты Карибского моря» имели бешеный успех и стали примером выдающегося успеха в сфере семейных фильмов. Баснословные прибыли Джерри Брукхаймера и Walt Disney Pictures сделали сиквел неизбежным, после чего «Пираты» переросли в полноценную кинофраншизу со своей вселенной и мифологией. «Распутник». 2004 год.
В статусе звезды глобального масштаба Джонни Депп сыграл сумасшедшего писателя в «Тайном окне» по рассказу Стивена Кинга и оживил на экране второго графа Рочестера Джона Уилмота в байопике Лоренса Данмора «Распутник». Слава Деппа вышла далеко за рамки съёмочной площадки — актёр мог позволить себе браться только за интересные роли, и сам факт его согласия на участие в том или ином проекте становился настоящим событием. «Распутник». 2004 год.
В 2004 году Джонни сыграл Вилли Вонку в экранизации фэнтези Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Картина полюбилась всем поколениям — несмотря на несколько игрушечную манеру подачи фильма, глубина образов и сама атмосфера фильма подкупили и взрослых. И внезапно в феврале Джонни Депп потерял своего, возможно, самого близкого друга — у себя дома в возрасте 67 лет застрелился Хантер Томпсон. «Алиса в стране чудес». 2010 год.
С тех пор Джонни Депп снялся ещё в трёх частях «Пиратов Карибского моря», сыграл Джона Диллинджера в картине «Джонни Д.», вновь поработал с Терри Гилльямом на съёмках «Воображариума доктора Парнаса» после смерти Хита Леджера, а также сделал пару успешных проектов для младшей возрастной категории — мультфильм «Ранго» и вестерн «Одинокий рейнджер». У Джонни также нашлось время и на Тима Бёртона и его «Алису в Стране чудес», и даже на Хантера Томпсона — в 2011 году на экраны вышла экранизация «Ромового дневника», ранней книги писателя. «Алиса в стране чудес». 2010 год.
9 июня Джонни Деппу исполняется 52 год, но он продолжает, словно ребёнок, искать новые миры и новые точки зрения. Раз за разом он разыгрывает на экране собственные истории, которые когда-либо смог увидеть своими глазами и потрогать своими руками. Нельзя быть уверенными, что какой-то из следующих фильмов принёсет продюсерам хороший доход, но каждый проект Деппа — уже событие. «Алиса в стране чудес». 2010 год.
Эпоха Хантера Томпсона
После серии удачных, но не замеченных широкой публикой фильмов Джонни Депп вернулся на съёмки к Тиму Бёртону. Режиссёр на этот раз снимал художественный байопик Эда Вуда, основанный на жизни одного из самых эксцентричных и настойчивых мечтателей в истории кино середины века. Затем Джонни блеснул в «Мертвеце» Джима Джармуша. Ни один из этих фильмов не удался в коммерческом плане, но каждый наделал много шуму в среде критиков и киноэстетов.
«Он позвонил мне в районе трёх ночи и спросил: «Не хочешь сыграть меня в кино?» — рассказывает Депп. — Я ответил, мол, конечно, но кто снимает проект? Есть ли сценарий? «Я заеду, мы обсудим кое-какие детали», — услышал я на том конце, и гудки». Так Джонни Депп получил предложение сыграть Хантера Томпсона в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», режиссёром которого выступил участник комик-группы «Монти Пайтон» Терри Гилльям.
Депп с Томпсоном уже были знакомы. По большей части время они проводили за крепким алкоголем и душевными рассказами. Впечатлительный актёр с развитым воображением, как губка, впитывал безумные истории одержимого жизнью журналиста и писателя. Хантер Томпсон был куда более грубым и импульсивным, чем Джек Керуак. Упивавшийся в детстве историями битников Депп потянулся за источавшим по всему полушарию энергию Томпсоном, как на свет.
Готовясь к съёмкам в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», Джонни Депп несколько месяцев жил у Хантера, перенимал его эксцентричные манеры и привычки и даже пересел на красную «Импала» с откидным верхом — Великую Красную Акулу, которая позже появится в фильме с первых же кадров. Актёр одевался, как Томпсон, и начинал рассуждать, как он. «Используй деньги, чтобы купить себе личного пространства, потому что по большей части жизни мы не можем быть нормальными», — говорил в то время актёр.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в прокате с трудом отбил половину бюджета, но со временем приобрёл статус культового. Роман Хантера Томпсона в своё время стал литературной сенсацией ещё в момент первой публикации на страницах журнала Rolling Stone, но после экранизации популярность фильма превзошла тиражи книги. Картина Терри Гилльяма была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но награда ушла к драме Тео Ангелопулоса о смертельно больном писателе и маленьком беженце-албанце.
После бурной буффонады с Томпсоном и Гилльямом Джонни Депп снялся в паре мрачных фильмов — «Девятых вратах» Романа Полански и «Сонной лощине» Тима Бёртона, затем блеснул в «Шоколаде» Лассе Халльстрёма и «Кокаине» Теда Демме. В 2003 году в жизнь Деппа пришли «Пираты Карибского моря» — он не мог отказать своему приятелю Гору Вербински и сыграл отчаянного пирата Джека Воробья, в походке которого угадывались мотивы Рауля Дюка, альтер эго Хантера Томпсона в «Книге Вегаса», как сам писатель называл свой роман.
«Пираты Карибского моря» имели бешеный успех и стали примером выдающегося успеха в сфере семейных фильмов. Баснословные прибыли Джерри Брукхаймера и Walt Disney Pictures сделали сиквел неизбежным, после чего «Пираты» переросли в полноценную кинофраншизу со своей вселенной и мифологией.
В статусе звезды глобального масштаба Джонни Депп сыграл сумасшедшего писателя в «Тайном окне» по рассказу Стивена Кинга и оживил на экране второго графа Рочестера Джона Уилмота в байопике Лоренса Данмора «Распутник». Слава Деппа вышла далеко за рамки съёмочной площадки — актёр мог позволить себе браться только за интересные роли, и сам факт его согласия на участие в том или ином проекте становился настоящим событием.
В 2004 году Джонни сыграл Вилли Вонку в экранизации фэнтези Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Картина полюбилась всем поколениям — несмотря на несколько игрушечную манеру подачи фильма, глубина образов и сама атмосфера фильма подкупили и взрослых. И внезапно в феврале Джонни Депп потерял своего, возможно, самого близкого друга — у себя дома в возрасте 67 лет застрелился Хантер Томпсон.
«Я даже не удивился, когда узнал об этом. Он не вёл переговоров с жизнью и ушёл так, как хотел сам, — вспоминал тот день Депп. Смерть Томпсона стала для него ожидаемым, но жёстким ударом. — Злость пришла позже — ни последнего звонка, ни последней шутки, ничего». Правда, у Хантера была последняя шутка — он хотел, чтобы после смерти 46-метровая пушка выстрелила бы ядром с его прахом.
Несколько месяцев спустя строительство пушки было окончено. Джонни Депп организовал именно такие похороны, которые хотел бы Хантер Томпсон, — в присутствии близких друзей писателя Джека Николсона и Шона Пенна, сенаторов Джона Керри и Джорджа Макговерна и других приближённых. Публика на похоронах прощалась с близким другом, но для Деппа закончился целый этап жизни, и он оказался в новом мире — мире без Хантера Томпсона. Как в своё время он оказался в мире без отца, затем — без дедушки.
С тех пор Джонни Депп снялся ещё в трёх частях «Пиратов Карибского моря», сыграл Джона Диллинджера в картине «Джонни Д.», вновь поработал с Терри Гилльямом на съёмках «Воображариума доктора Парнаса» после смерти Хита Леджера, а также сделал пару успешных проектов для младшей возрастной категории — мультфильм «Ранго» и вестерн «Одинокий рейнджер». У Джонни также нашлось время и на Тима Бёртона и его «Алису в Стране чудес», и даже на Хантера Томпсона — в 2011 году на экраны вышла экранизация «Ромового дневника», ранней книги писателя.
В 2012-м Джонни Депп попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокооплачиваемый актёр — его гонорары за год составили 75 миллионов долларов. Впечатляющая сумма, хотя франшиза «Пираты Карибского моря» принесла студии Walt Disney Pictures свыше трёх с половиной миллиардов долларов, а всего два проекта Тима Бёртона с участием Деппа — «Алиса в Стране чудес» и «Чарли и шоколадная фабрика» — собрали в прокате около полутора миллиардов долларов.
9 июня Джонни Деппу исполняется 51 год, но он продолжает, словно ребёнок, искать новые миры и новые точки зрения. Раз за разом он разыгрывает на экране собственные истории, которые когда-либо смог увидеть своими глазами и потрогать своими руками. Нельзя быть уверенными, что какой-то из следующих фильмов принёсет продюсерам хороший доход, но каждый проект Деппа — уже событие. Таким стал Депп. В том числе благодаря Оуэнсборо в штате Кентукки, Эду Вуду и Николасу Кейджу, Джеку Керуаку и Хантеру Томпсону, Джиму Джармушу и Тиму Бёртону. Таким он и останется.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.