Полина Филоненко известна зрителю по роли Сонечки Мармеладовой в картине Дмитрия Светозарова «Преступление и наказание» и по роли Кати в фильме Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь»: хрупкая красивая девушка с печальными глазами, рано начавшая карьеру актрисы и получившая от критиков прозвище «Лолита». Сейчас Полина решила сменить амплуа и сыграла роль в молодёжной комедии режиссёра Екатерины Телегиной «Привычка расставаться»: о похождениях девушек, которые пытаются понять мужскую логику и устроить свою личную жизнь. Полина сыграла Лизу — девушку строгих правил, которая втайне мечтает пуститься во все тяжкие. В интервью АиФ.ru Полина рассказала о том, почему решила сыграть комедийную роль, и о своих новых проектах.
Анастасия Рогова, АиФ. ru: 26 сентября на экраны выходит молодёжная комедия «Привычка расставаться», в которой вы играете подругу главной героини. Что, на ваш взгляд, в этом фильме зрителям будет знакомо и близко?
Полина Филоненко: Многие девушки увидят себя в сценах, где подруги собираются на посиделки в кафе: обсуждать и обмусоливать свою личную жизнь во всех подробностях. Это многим из нас свойственно. Нет ни одной девушки или женщины, которая не обсуждает своих мужчин с подругами. Правда, наши героини обсуждают в основном романы главной героини Евы, так как у них самих не такая яркая личная жизнь и рассказать им особо нечего. А Ева постоянно меняет мужчин. Поэтому, когда подруги в очередной раз собираются, то получается, что обсуждают они только личную жизнь Евы, которая даёт им темы для разговора — в отличие от моей героини Лизы, которая более консервативна в своих взглядах. Лизе, видимо, не хватает остроты в жизни, «перчинки», поэтому она с таким интересом и выслушивает откровения Евы. Ей нравится, что Ева не такая, как она сама, и делает то, на что она сама никогда бы не решилась. Ведь сама Лиза живёт по строгим правилам, по определённому жизненному плану, поэтому Ева для неё — глоток творчества.
А. Р., АиФ. ru: А вам чей подход ближе — Евы или вашей героини Лизы?
П. Ф.: Что касается отношений с мужчинами, то я больше похожа на Лизу. Я не могу часто менять их, перебирать, выбирать… Я очень привыкаю к людям и тяжело переживаю расставания. Я бы не хотела жить такой жизнью, как Ева. Хотя со стороны наблюдать за её похождениями весело. Сейчас вообще нормально, что девушка или мужчина в поиске и могут выбирать себе разных партнёров. Это не преступление. Каждый должен жить так, как ему нравится.
А. Р., АиФ. ru: Одна из самых ваших известных ролей — Катя из картины Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», довольно драматичного фильма. Каких фильмов сейчас зрителю не хватает — комедий или остросоциальных?
П. Ф.: Мне кажется, что жизнь многогранная, и нужно снимать и остросоциальное кино, и комедии. Кто-то живёт, и у него сплошное «авторское кино» по жизни: депрессии, достоевщина всякая. А кто-то, наоборот, живёт в комедии. Поэтому и нужны зрителю разные жанры, мы же все разные.
А. Р., АиФ. ru: А в каком жанре вам самой больше нравится играть?
П. Ф.: Ну, сначала душа требует драмы. И ты снимаешься в драмах, драмах, драмах… Но потом тебе хочется другого. Мы все ищем то, чего у нас нет. После фильма Германики у меня было много таких драматических ролей с тяжёлой социальной подоплёкой. Всё время какая-то у моих героинь была жестокая судьбина, происходили разные неприятности… И мне это всё порядком поднадоело. Захотелось чего-то другого, весёлого, позитивного. Праздника захотелось. В первую очередь — хорошо выглядеть, одеться нормально. А то я как-то ходила по магазинам, и ко мне подошла девушка, узнала меня и говорит: «Ой, а вы в жизни-то симпатичная, а в фильме такая страшная!». Я стою и даже не знаю, что ей ответить. А она дальше спрашивает: «Это вас загримировали? Или вы просто без косметики были?». Я начала ей что-то мычать в ответ и скорей убежала из этого магазина. Кошмар! (смеётся). Поэтому я и хотела сыграть в комедии, где у меня будет красивая одежда, и я буду хорошо выглядеть. В фильме «Привычка расставаться» всё так красиво, празднично, весело. Словом, получила я то, чего мне не хватало.
А. Р., АиФ. ru: Вас часто вот так узнают на улицах?
П. Ф.: Да, довольно часто. Не могу сказать, что прямо на улице за рукав дёргают, но в общественных местах меня люди узнают всё чаще и чаще.
А. Р., АиФ. ru: В каких проектах вы сегодня заняты?
П. Ф.: Я сейчас снимаюсь в сериале «Охотники за головами» и ещё в полнометражной картине — «Всё могут Короли». Правда, нам нельзя о ней ничего рассказывать, всё держится в большом секрете. Всё так строго, удивительно просто (смеётся).
А. Р., АиФ. ru: А есть ли режиссёр, у которого бы вы очень хотели сниматься?
П. Ф.: Фёдор Бондарчук. Я бы в его фильме с большой радостью согласилась играть. Я очень хочу посмотреть его новый фильм «Сталинград», который скоро выйдет на экраны.
А. Р., АиФ. ru: Как вам удаётся совмещать ваш жёсткий график с личной жизнью и различными хобби?
П. Ф.: Ой, с большим трудом. Я открываю свой ежедневник и вижу там сплошные записи, зачёркнутые и перечёркнутые, просто записки сумасшедшего какие-то. Насчёт хобби обманывать не буду, у меня его нет. А насчёт личной жизни — я сейчас в постоянных разъездах и даже не думаю о ней. Когда буду посвободней, тогда и займусь этим вопросом.
А. Р., АиФ. ru: Вы часто Достоевского цитируете. Вы любите этого писателя?
П. Ф.: Просто я играла Соню Мармеладову в фильме «Преступление и наказание» Дмитрия Светозарова. Не могу сказать, чтобы Достоевский мне был сильно близок. Но он близок нашему времени. Например, в Питере есть улица Думская, и там всякие непонятные подвальные, подпольные кафе и бары с обшарпанными столиками, мрачными стенами, толпами людей. Люди тоже странные и очень разные — уличные музыканты и тут же состоятельные вроде бы люди, словом, сброд, как у Достоевского. Я когда это всё увидела, так и подумала: «Боже, это же Достоевский!». И мне кажется, герои и места из романов Достоевского и сегодня среди нас, рядом с нами.