«Счастливчик»
«АиФ»: - Как тебя представлять: поющий актёр или актёрствующий музыкант?
Гоша Куценко: - Одна актриса как-то пришла пробоваться в мюзикл, и её не взяли с формулировкой: «Вы слишком хорошо танцуете для певицы, но очень плохо поёте для танцовщицы». Вот и я нахожусь в этой промежуточной стадии. В театре у меня бывают приступы бездарности. А в музыке наоборот. Знаю одно, когда пою, я счастлив. Так что называй меня просто - «счастливчик».
«АиФ»: - Ты изрядно «наследил» в кинематографе - около 60 фильмов в твои 43 года. Хочешь теперь и в музыке «наследить»?
Г.К.: - Очень хочу. Я в музыке давно начал «следить», просто, видимо, не очень заметно. Мы с товарищем написали музыку уже к шести фильмам - к «Дикарям», «Антикиллеру», «Марсу»…
«АиФ»: - Скажи, счастливчик, а под какую твою песню лучше всего заниматься сексом?
Г.К.: - Я занимался сексом под все свои песни. И они меня всегда отвлекали (смеётся). Там есть завораживающие слова. Вообще сексом нужно заниматься под музыку, которую любит твоя девушка.
«АиФ»: - Слышал две твои самые раскрученные песни «Капли» и «Волна». Прости, но это какие-то сопли в сахаре. Есть у тебя нормальная суровая мужская лирика?
Г.К.: - Конечно, есть. Например, «Капли» и «Волна». Хотя ты абсолютно прав. «Капли» я написал для своей подруги Ирины 6 лет назад. Мы лежали на берегу океана в Индии, и у меня родилась мелодия. Тут заскрипела дверь. Я записал этот звук на диктофон - так родилась партия для трубы. Песню «Волна» я тоже написал для Ирины. Мы отдыхали на Бали и разругались. Она пошла в сторону океана, и я подумал: «Круто было бы, если бы она уплыла…»
«АиФ»: - …и не вернулась?!
Г.К.: - …уплыла перпендикулярно берегу. И написал для неё песню, чтобы она её пела. Всегда мечтал о том, чтобы она пела мои песни. А она мне всё время говорила, что не хочет петь мои песни, так как у них идиотские мелодии. И так как песня оказалась не востребована моей девушкой, мне пришлось переделывать текст под мужское исполнение. Почему-то, когда пою её, воображаю себя Земфирой.
«АиФ»: - А песня «Корвалол» чем навеяна?
Г.К.: - Да, чего-то у меня много песен, связанных с медицинскими препаратами. «Капли», «Корвалол», «Таблетка» - ужас. Кто-нибудь прочтёт и подумает: «Странный человек этот Гоша Куценко». Названия песен в альбоме могут многое сказать о человеке. А корвалол я капнул себе из-за неразделённой любви. Эту песню я посвятил чудесной актрисе Маше Порошиной - маме моей любимой дочки Полины. Пожалуй, это самая древняя моя песня.
«АиФ»: - Я спросил как-то у Юрия Антонова, сколько песен он написал под влиянием любви? Он мне ответил: «Может, одну». В основном авторы, по его мнению, ноты выдавливают из пятой точки, чтобы потом «соединить их в колбасу». Приходилось ли тебе «выдавливать» ноты?
Г.К.: - У меня всё наоборот. Я песни сочиняю в основном на гастролях, когда нахожусь в странном нейтральном пространстве - далеко от дома и от друзей. Идёшь после спектакля грустный… к роялю… ночью... за кулисами. И играешь. У меня есть огромное желание постигнуть этот инструмент. Это моя следующая первейшая задача, ну, кроме женитьбы.
«Обманщик»
«АиФ»: - Ты взял всего 5 уроков вокала, называешь своё пение «шёпотом и криками», заявляешь, что «особенно прекрасен в паузах». Тебе не кажется, что ты просто обманываешь людей, когда поёшь?
Г.К.: - Я обманщик - это моё нормальное состояние. Когда играю Хлестакова в спектакле «Ревизор», понимаю, что в этом прекрасном обмане и самообмане я чист и честен. Если и обманываю кого-то, то, поверь, перед этим я очень сильно обманываю себя. В этом секрет моего творческого движения. Мне кажется, ощущение внутреннего дискомфорта и неправды творческого человека как раз и толкает на то, чтобы, как говорил тебе Юрий Антонов, подключать свою попу и первые импульсы в мозг засылать именно оттуда. Когда я выхожу на сцену петь, у меня часто возникает ощущение, что нахожусь не на своём месте, особенно это возникает в начале выступления.
«АиФ»: - Ты сказал, чтобы петь панк, твоему голосу не хватает истеричности. Как ты борешься с этим изъяном?
Г.К.: - Буду брать уроки вокала и фортепиано. Думаю, что я приду в панк вооружённым профессиональными навыками. Уже придумал панковскую песню. (Напевает.) «Волны - это девушки, девушки как волны, заводные гребешки в платьицах и голые. Высокие и гордые носятся по морям. Но сколько им не пенится, прибиваются к берегам. Ла-ла-ла-ла…»
«АиФ»: - Скажу тебе честно, певец ты никакой. Что тебя заставило…
Г.К.: - Сначала ты погрузил меня в сахарные сопли, теперь сказал, что я певец никакой. У меня сорван голос, а мне сегодня выступать, я так волнуюсь, какой ты хотел вопрос задать?
«Упрямый Телец»
«АиФ»: - Что тебя заставило выйти на музыкальную сцену?
Г.К.: - У меня есть один товарищ, который сказал мне в лицо: «Ты, конечно, не певец. Но меня удивляет твоё упрямство». Я Телец по гороскопу и в общем-то покладистый человек, предрасположенный к маневрам. Но упрямый. Если знаю, что в чём-то несовершенен, то иду в эту сторону. Когда понял, что лишаюсь своих волос, сразу же побрился наголо. И это подарило мне новую жизнь. Музыка для меня - это самая ценная информация. Когда вживаюсь в роль, то первое, что я думаю о своём персонаже: с кем он спит и какую музыку слушает? Музыку я оставил себе на старость. Знаю, что, когда стану никому не нужным, буду сидеть в каком-нибудь ресторане в провинциальном городе, держать трясущимися руками антиникотиновую сигарету и играть свои дебильные песни. Но буду делать это от души.
Досье
Гоша Куценко (настоящее имя Юрий Георгиевич Куценко) родился 1967 г. в Запорожье. Сильно картавил и при поступлении в Школу-студию МХАТ в 1992 г. представился Гошей. Снялся в фильмах «Мама, не горюй», «Антикиллер», «Любовь-морковь».