О детстве
«АиФ»: – Алла, ваше детство прошло почти что за границей, в Латвии. Но родились вы не в Риге?
А.Д.: – Действительно, мои родители познакомились в Краснодарском крае, где папа служил в армии, а мама работала по распределению. Там я и родилась. А через год мы вернулись в родной город отца – в Ригу. Естественно, школа, пора становления и юность прошли там, так что я считаю Латвию своей родиной.
«АиФ»: – Ваши родители были творческими людьми?
А.Д.: – Они не имели прямого отношения к искусству, но всю жизнь участвовали в художественной самодеятельности. Мой папа прекрасно бил чечетку. Мамино детство прошло в детском доме. С тех времен остались фотографии, и она везде – танцует, поет! Еще мама прекрасно шила, иногда придумывала модели сама. Правда, она меня баловала редко и каждая сшитая вещь была событием!
«АиФ»: – А как получилось, что вы занялись танцами?
А.Д.: – Сначала меня отдали в музыкальную школу. Но мне очень хотелось танцевать. Я могла днями простаивать у зеркала, подражая балеринам. Однажды мама сказала: «Тебе придется выбирать: либо музыка, либо танцы!». Я с радостью бросила музыкальную школу и отправилась в первый класс танцевальной студии. Мне тогда было 11 лет. Это уже поздновато, у нас в «Тодес» приводят малышей в 4 года. Хотя есть и те, кто начинает уже в очень зрелом возрасте. Но это уже занятия для себя, а не профессиональные.
«АиФ»: – С каких танцев вы начали?
А.Д.: – С народных! Нам профессионально ставили и классику, и характерные танцы. Но мне всегда хотелось танцевать эстрадные, современные танцы. Я всегда любила придумывать свое и уже тогда мечтала сделать яркое зрелище.
«АиФ»: – Ваша мечта почти сбылась и вы попали в цирк…
А.Д.: – Ну да, к слонам, в аттракцион, где танцовщица выполняет трюки со слонами. Может, я бы до сих пор и работала в цирке, но поскользнулась, и на меня упал мой партнер. Полгода я пролежала в гипсе со сломанной ногой. О цирке пришлось забыть.
«АиФ»: – То есть в 17 лет вам пришлось свернуть с выбранного пути?
А.Д.: – На время. Я решила, что буду поступать в Институт культуры, а пока поработаю в торговле. Вот этой карьере точно не суждено было состояться: были одни недостачи. А тут пришлось срочно переквалифицироваться в пионервожатые. Летом в Юрмале я создала свой первый танцевальный коллектив. Бросила клич среди наших с сестрой подруг. Так собралась женская команда из не умеющих танцевать девушек 19–20 лет, а уже через полгода мы заняли первое место на конкурсе молодых дарований в Риге. А еще через пару месяцев меня пригласили преподавать в институте повышения квалификации хореографов!
О «Тодесе»
«АиФ»: – Какой день можно считать днем рождения «Тодеса»?
А.Д.: – 8 марта 1986 года. Все думают, что мы танцуем с кем-то, однако «Тодес» изначально – самостоятельный коллектив. В 1987 году мы работали в Северо-Осетинской филармонии и объездили весь Кавказ с сольной программой.
«АиФ»: – Откуда такое название? Оно что-то значит?
А.Д.: – Мы его выбрали лишь потому, что оно красиво звучит. И только спустя много лет от Ирины Родниной я узнала, что переводится оно с немецкого как «смертельная спираль», это невероятно сложный трюк.
«АиФ»: – Сколько есть коллективов, которые колесят по стране без славы и признания…
А.Д.: – Слава и признание приходят к тому, кто делает что-то профессионально, а не рассматривает танец как банальную постановку. Наверное, поэтому нашу работу заметили в Москве, и стали приглашать самые популярные артисты. Сначала София Ротару, с которой мы проработали пять лет. Потом Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Валерий Леонтьев, Александр Буйнов и многие другие. Начиная с 1990 года, мы стали гастролировать за рубежом и объездили почти всю Европу.
«АиФ»: – Насколько я знаю, ваш коллектив имеет несколько составов и возрастных групп, и все одинаково профессиональны. Откуда столько талантов?
А.Д.: – Сами растим! У нас дети занимаются с 4 лет. Сначала мы с ними играем, вводим в «курс дела». Потом они понимают, зачем все это нужно, и мы уже загружаем их по полной программе.
«АиФ»: – Говорят, все детки артистичны от природы…
А.Д.: – От природы – не все, но развить потенциал можно всегда. Главное, увидеть его. И долго и упорно заниматься. Конечно, танец – это колоссальный труд, но ведь и огромное удовольствие! Кстати, раскрыть талант можно в любом возрасте: научить красиво двигаться можно абсолютно всех.
О любви и творчестве
«АиФ»: – Когда в одном коллективе собирается столько красивых молодых людей и девушек, наверняка случаются служебные романы?
А.Д.: – И очень часто! Романов никак не избежать: ребята находятся практически в замкнутом пространстве, у них просто нет времени на личную жизнь.
«АиФ»: – Есть те, кто уходит из вашего коллектива? И если да, то почему?
А.Д.: – В основном за-за слабого здоровья. Нагрузки у нас приличные. Вообще, ситуации бывают разные. Мы стараемся строить отношения на любви друг к другу. У нас семейная атмосфера, поэтому от нас редко уходят…
«АиФ»: – Но, чтобы добиться признания, требуется дисциплина, а для нее нужен строгий руководитель. Вы такая?
А.Д.: – На работе я всегда очень жесткая и требовательная. Но стараюсь разграничивать работу и дом, и в обычной жизни я совершенно другая – очень спокойная, мягкая, ни на что не реагирую, потому что ужасно устаю от собранности и напряжения.
«АиФ»: – Как восстанавливаетесь? И, кстати, как вам удается оставаться в форме?
А.Д.: – Соблюдаю режим дня, сбалансированно питаюсь: меньше мучного, сладкого, жирного, больше овощей, фруктов, молочных продуктов – это всем известно. Плюс физическая нагрузка, хотя бы зарядка по утрам. Я лично не могу жить без плавания. Я не за физические нагрузки в тренажерном зале: гораздо гармоничнее развивает тело хореография.
О доме и детях
«АиФ»: – Многие успешные женщины отказывают себе в семье и детях ради карьеры.
А.Д.: – И зря! Я считаю, одиночество ожесточает женщину. У нее обязательно должны быть дети. Дети – новая волна в жизни, начинаешь по-другому себя чувствовать, воспринимать мир. И это отражается на всем, что делаешь. И в то же время женщина обязательно должна заниматься карьерой. Когда у нее есть свое «дело», она чувствует себя уверенной, самостоятельной. Главное – распределить время так, чтобы ребенок чувствовал любовь и заботу.
«АиФ»: – Вы мама двух мальчиков, и они наверняка требуют еще и строгости…
А.Д.: – Володя и Костя – самое замечательное, что у меня есть! Конечно, когда я приезжаю домой, то накупаю кучу подарков – помню, как мне хотелось этого в детстве. Но балование не доходит у меня до крайностей. Надо вовремя ребенка похвалить и вовремя одернуть. Своевременность поощрения и наказания играет огромную роль.
«АиФ»: – Вы хотите, чтобы они продолжали ваше дело?
А.Д.: – Это было бы неплохо, но выбор – за ними. Надо, чтобы в своей профессии они были лучшими! Я очень этого хочу и сделаю все от меня зависящее!
«АиФ»: – Вопрос традиционный для декабря: как вы отмечаете Новый год?
А.Д.: – На время новогодних праздников я всегда стараюсь уехать домой в Ригу. В наш большой дом всегда приходит Дед Мороз и собираются человек двадцать детей. Мы ставим большую елку, а то и не одну, зажигаем огни и набиваем громадный мешок подарками.
«АиФ»: – Вы больше любите получать подарки или дарить?
А.Д.: – И то и другое! Дарить – особое наслаждение. Я всегда начинаю покупать подарки загодя, чуть ли не за полгода. Правда, перед самым праздником всегда вспоминаю еще про кого-то из своих друзей и в последний момент кидаюсь по магазинам. Из зарубежных гастролей я всегда привожу национальные сувениры, вещички для украшения дома.
«АиФ»: – А в сам Новый год что будете делать?
А.Д.: – Соберемся, поедим, посмотрим телевизор. А когда начнут бить куранты, зажжем бенгальские огни, откроем шампанское. И, конечно же, достанем подарки из мешка!