- После двухлетнего перерыва, связанного с рождением ребёнка, я вернулась на сцену, и сразу - в две сложнейшие партии: «Лебединое озеро» и «Дон Кихот». Сама себе сказала: «Если эти балеты станцую - значит, я в форме и мне ничего больше не страшно». Кто-то из друзей посчитал, что месяц назад я станцевала свой 101-й балет!
- Вы по натуре трудоголик?
- Отнюдь! Просто я работоспособная! Надо мной ребята в Большом театре даже смеялись: «Ананиашвили, ты сумасшедшая - так вкалывать!» Я могу без отдыха работать столько, сколько нужно. Энергии у меня хватает на всё - и репетировать, и ругать, и хвалить. Но всё же, если есть возможность поспать лишний час, я посплю. Или вкусно поем.
- За те годы, что руководите всей балетной труппой, вы выработали «командный голос»?
- К сожалению, иногда приходится строго разговаривать с людьми и играть «в плохую», когда доброе слово уже не действует. Хотя я предпочитаю другие способы руководства.
- Вы уже больше двадцати пяти лет танцуете, собрали все мыслимые и немыслимые награды, у вас тысячи поклонников по всему свету. Но можете назвать один - самый дорогой - подарок, который за эти годы преподнесла вам жизнь?
- Дочка Елена! Я очень долго её ждала. Хочу сказать, что в балетном мире отношение к материнству сейчас очень сильно изменилось. И лучшие танцовщицы уже не откладывают рождение ребёнка на «потом». Буду счастлива, если я своим примером помогу кому-то принять правильное решение. Потому что на свете нет ничего ценнее жизни, которую ты можешь подарить своему ребёнку. Профессия приходит и уходит очень быстро. А что остаётся? Фотографии на стене да воспоминания? Мой педагог Раиса Степановна Стручкова всегда говорила: «Нина, мне и цветы под ноги бросали, и толпы поклонников у подъезда ждали. Но всё это - миг!» Всё уходит. Рядом остаются лишь родные люди, которые готовы пожертвовать всем ради тебя. Поэтому я благодарна судьбе за то, что у меня есть муж, дочка, братья, родители - люди, на которых я могу надеяться.